Существуют ли еще незанятые ниши на современном рынке?
Мы в социальных медиа:
» » Существуют ли еще незанятые ниши на современном рынке?

Существуют ли еще незанятые ниши на современном рынке?

15 мая 2013

При всей своей привлекательности попасть в ресторанный бизнес достаточно сложно. Это понятно, поскольку при правильной постановке дела пункт общественного питания может приносить весьма неплохие доходы. Поставить новое заведение на широкую ногу и грамотно раскрутить его бывает нелегко хотя бы по той простой причине, что профессионалы в этой отрасли давно поделили существующие ниши. В появлении новых конкурентов не заинтересован никто. А потому у новичка всегда будут проблемы по преодолению входного порога в сложившийся сектор рынка. Но даже имея необходимый первоначальный капитал и огромное желание привлечь свою целевую аудиторию, бывает сложно найти даже самое основное ― хорошее место для нового заведения. Как правило, именно удачное географическое расположение определяет успех ресторана, а потому если по соседству у новичка будет солидное заведение с долгой историей и немалым количеством постоянных клиентов, то начать бизнес будет очень нелегко.

В таких случаях одним из возможных выходов из ситуации является создание заведения с уникальным позиционированием, целевая аудитория которого не пересекается в помпезным «соседом». Если имидж респектабельного классического ресторана занят, можно рассмотреть возможность позиционирования как заведения для молодых, динамичных, современных молодых людей. Понятно, что как образ ресторана, атмосфера, выбор блюд, так и их ценовая категория должны вписываться в этот образ. Как вариант, можно даже привлечь современные каналы продаж, к примеру, сделать мобильное приложение для ресторана.

Такой ход откроет доступ напрямую к целевой аудитории, что позволит занять пустующую нишу. А быть первым в таких случаях наиболее выгодно. На практике такая разработка предоставляет пользователям возможность зарезервировать стол, ознакомиться с меню, сделать предварительный заказ, узнать обо всех акциях, скидках, специальных предложениях. Если в ресторане практикуется доставка блюд на дом, то заказать себе ужин с собственного смартфона будет весьма привлекательно для клиента.

Аналогичным образом можно сделать мобильное приложение для магазина, которое дает возможность сделать заказ, выбирая продукцию из представленного ассортимента. Такой канал продаж не менее эффективен чем группы в соцсетях или корпоративные сайты. При этом он имеет огромный плюс ― это новизна, которая привлекает не менее 10% целевой аудитории, и удобство, поскольку в магазин за покупкой идти не нужно.

У большинства людей визуальное восприятие информации гораздо выше, чем на слух. А потому даже самые красочные описания фирменного блюда в столе заказов по телефону не заменят реального изображения продукта, которые пользователь увидит на экране своего смартфона.