Канн-2012: Михаэль Ханеке снял свой самый простой фильм » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Канн-2012: Михаэль Ханеке снял свой самый простой фильм

Канн-2012: Михаэль Ханеке снял свой самый простой фильм

21 мая 2012

Многие журналисты выходили с утреннего показа драмы Михаэля Ханеке «Любовь» с заплаканными глазами. Мэтр снял, пожалуй, свой самый нежный фильм о любви — настоящей и неподдельной, проходящей суровое испытание старостью. Ради Ханеке на экран возвращается легенда французского кинематографа Жан-Луи Трентиньян, герой одного из самых романтичных фильмов «Мужчина и женщина».

Спецназ врывается в запертую парижскую квартиру. Взломав замок входной двери, полицейские обнаруживают, что одна из комнат в огромной квартире опечатана и заклеена. Там в импровизированном мавзолее лежит труп женщины.

Несколькими месяцами ранее Анна и Жорж, пожилые преподаватели музыки, возвращаются домой из консерватории. Он делает ей комплимент: «Ты сегодня особенно прекрасно выглядишь». Она просыпается среди ночи: «Ничего страшного, просто так». На следующее утро Анна внезапно застынет за завтраком. Жорж попытается достучаться до нее, но бесполезно. Глаза супруги пусты. Через несколько минут она очнется. Инсульт. Еще один инсульт. Паралич правой стороны тела. «Не оставляй меня в больнице», — просит Анна. Пока еще в ней теплится жизнь, но разум постепенно покидает ее. Жорж с ужасом наблюдает, как от его любимой женщины остаются лишь воспоминания. Он будет сам ухаживать за ней, вынося гневные отповеди дочери (Изабель Юппер), обвиняющей его в бездействии.

Во время одного из диалогов с женой герой Трентиньяна рассказывает о том, как в детстве бегал в кинотеатр, видел один фильм, который произвел на него сильнейшее впечатление. Вот только он не помнит, о чем он был. Некоторым образом это перекликается с «Любовью»: в фильме, по сути, ничего не происходит, но процесс угасания Анны показан с беспощадной к зрителю реалистичностью, а отношение заботливого Жоржа к жене настолько трогательное и нежное, что сразу понятно: вот она, настоящая любовь. Вот что такое «Они жили долго и счастливо и умерли в один день», но с поправкой на фамилию режиссера.

Австриец Михаэль Ханеке не щадит зрителя. Он скрупулезно показывает все стадии мучительной агонии, в которой находится героиня Эмманюэль Рива. У Жоржа много забот. Переносить жену из кровати в коляску. Поменять подгузники. Накормить, даже если у нее с трудом открывается рот. Выносить ее стоны. Не сдаваться, даже когда она впадает в детство и начинает звать мать.

В зале во время первого пресс-просмотра стояла гробовая тишина, не нарушаемая даже постоянным спутником фестивальных кинокритиков кашлем. Подавляемые всхлипы ближе к финалу стали саундтреком фильма в сочетании с Шубертом, Бахом и Бетховеном, чья музыка звучит в картине.

Как и в «Белой ленте», в «Любви» нашлось место птице — в квартиру супругов пару раз залетают голуби. Жорж ловит крылатых нарушителей спокойствия и выпускает в окно. «Голубь оказался плохим актером, — шутил Трентиньян на пресс-конференции. — Михаэль пытался работать с ним как режиссер, но ничего не вышло. Кажется, нам даже пришлось найти второго голубя!» Как ни странно, режиссер и актеры отвечали на вопросы журналистов в ироничном ключе, избегая ненужного пафоса.

«Страдали ли актеры на съемках? Нет, конечно. Страдать будет зритель», — улыбаясь, сказал режиссер, добавив, что совсем не обязательно, что грустное кино автоматически накладывает отпечаток печали на съемочный процесс. «Я знаю много комедий, съемки которых превращались в очень грустное мероприятие!» — сообщил Ханеке.

Ради Ханеке в кино после девятилетнего перерыва возвращается Жан-Луи Трентиньян. «Мне вообще больше не хотелось сниматься в кино, но я сделал исключение для одного из величайших режиссеров мира. Но это одноразовая акция! Кажется, я гораздо лучше на сцене, где я себя не вижу, в отличие от кино. Но в этом фильме впервые за долгое время я был рад видеть себя на экране».

Эмманюэль Рива, сыгравшая Анну, дебютировала в кино в мелодраме «Хиросима, моя любовь», премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале. Новый фильм режиссера «Хиросимы» Алена Рене «Вы еще ничего не видели» принимает участие в этом году в конкурсной программе Канна. И еще одно совпадение: в 1962-м Рива получила Кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля за роль в драме «Тереза Дескейру», а в этом году новая экранизация романа Франсуа Мориака «Тереза Д.» закрывает Каннский фестиваль. «Михаэль сказал мне: „Не будь сентиментальной“. И я поняла, как надо играть Анну», — говорит Эмманюэль. — Все страхи моментально ушли. Кроме одного. Я боялась врезаться в стену на своем кресле-каталке, думала, что не справлюсь с управлением!»

Михаэль Ханеке рассказал, что ему на съемочной площадке важнее всего не изображение, а звук: «Мы работали с эмоциями. Если эмоции отражены верно, то и голоса актеров будут правильными». Режиссера спросили, почему он решил снимать фильм о стариках. «Я не собирался специально поднимать эту тему. Я вообще никогда не пишу фильмы с целью что-то доказать, — ответил Ханеке. — Когда достигаешь определенного возраста, неизбежно сталкиваешься со страданиями. Мне не хотелось показывать ничего более. Именно поэтому я снял весь фильм в квартире, а не в больничной палате, которые уже примелькались на экране. В конце концов, я рад, что снял такой простой фильм».

«Любовь» куплена для российского проката. Релиз намечен на 25 октября.

www.kinopoisk.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно