Некоторые трудности копирайтинга.
Мы в социальных медиа:
» » Некоторые трудности копирайтинга

Некоторые трудности копирайтинга

28 мая 2010

Можно долго доказывать своим собеседникам, что можно считать классикой литературы, а что нет. Можно с пеной у рта доказывать у какого автора литературное мастерство наиболее отточено, но от этого не изменится тот факт, что лучшие авторы нашего времени работают на ниве рекламы. Их называют копирайтерами. Между литературой и рекламой есть и общее и различия.

Итак можно сказать, что реклама — это современная форма литературы. Между ними есть как сходства, так и различия. Вряд ли найдётся человек, который ни разу не цитировал известных авторов. У любого уважаемого писателя найдётся парочка афоризмов. Так вот, в рекламе тоже есть фразы, которые несут в себе глубокий смысл, несмотря на достаточно сжатый размер. Слоган — это фраза-квинтэссенция всей рекламной компании. Чтобы придумать его нужно не только проявить творческий подход, но и быть информированным о компании, её продукции и том, что именно приобретает покупатель делая выбор в пользу данного брэнда. Писатель может себе позволить выбирать тему для своего афоризма: любовь, ненависть, месть, жизнь и многие другие неотъемлемые части нашей жизни, в то время как создатель слоганов ограничен тематикой рекламируемой компании. Копирайтер — это современный писатель. Но он не эгоистичен, в отличии от своих собратьев литераторов. Хлеб рекламщика зависит от того, насколько он внимателен к своим читателям — потребителям, в то время как писатель может себе позволить думать только о выражении своих собственных чувств и мыслей. Билл Бернбах очень правильно отметил главное различие между рекламой и литературой: «В то время как писателя интересует то, что он описывает в своих текстах, копирайтера интересует то, что читатель получит из них»

Наверняка вам довелось посетить огромное количество самых разнообразных сайтов. Какие-то нравились, какие-то — не очень, а некоторые хотелось тут же закрыть. Почему? Где-то дизайн такой яркий, что текст просто не воспринимается, а где-то такой невзрачный и неинтересный текст, что не хочется даже читать. Кто виноват в этой ситуации? Недалёкий читатель? А может быть фирма-владелец сайта? Виноват в этом, чаще всего, остающейся в тени копирайтер. Аудитория не будет снисходительнее к таким ошибкам, поэтому авторам нужно быть требовательнее к себе. Каждый раз планируя написание статей для сайтов, как впрочем и любого рекламного текста, вспомните слова Джона О'Тула : «При работе над рекламой полезно представлять себя в виде непрошеного гостя в квартире потенциального покупателя, который обладает магической властью заставить вас мгновенно исчезнуть». Начинающим писателям рекламных текстов важно помнить, что литератор может позволить себе писать скучно о серьёзных вещах, а вот реклама даже о стабилизаторе напряжения должна быть интересной, в противном случае, вашу рекламную статью никто не прочитает, никто не узнает о том, какой именно стабилизатор напряжения способен изменить всю жизнь и приобретёт что-то другое.

Пресс-релиз является одним из самых сложных текстов для своих создателей. Почему? Да потому, что он призван заинтересовать самых требовательных людей — редакторов печатных СМИ. Технология написания таких своеобразных анонсов иллюстрирует всю сложность рекламы по сравнению с литературой. Авторам приходится превращать простую рекламную акцию или появление нового продукта в такое событие, которое достойно оказаться в газете или журнале. Конечно, это не просто. Универсализм — это главная черта любого создателя рекламных текстов, если писатель может себе позволить выбирать жанр и тематику, то копирайтер этого права лишён.

В заключении стоит сказать, что не стоит пренебрегать услугами рекламных агентств, только там знают, что хочет услышать о вашем продукте потребитель, только там способны превратить простой предмет обихода в настоящую философию жизни. Работа копирайтера нелегка, и чаще всего он остаётся в тени. Наверное все вы помните слоган: «Имидж — ничто, жажда — всё»? А знаете ли вы имя его создателя?

скачать dle 11.0фильмы бесплатно