«ASTANA»: Тимур Бекмамбетов говорит о кино и не только » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » «ASTANA»: Тимур Бекмамбетов говорит о кино и не только

«ASTANA»: Тимур Бекмамбетов говорит о кино и не только

30 июня 2010

27 июня стартовал Первый Международный фестиваль action фильмов ASTANA. Во время пресс-конференции организаторов на президента фестиваля Тимура Бекмамбетова обрушился шквал вопросов, пожеланий и идей. Спрашивали о планах, о Голливуде, о Борате, кто—то решил проверить, не забыл ли уроженец Атырау родной язык, а кто-то попытался выпросить ручку от известного режиссера «на удачу».


О главном

Фестиваль внесет существенный вклад в популяризацию Астаны и Казахстана в целом. Наша столица — город замечательный, но далеко не самый известный в мире, поэтому приглашать сюда людей крайне сложно. Никто не знает, что это за город, где он находится. Дорога для кинозвезд еще не проторена. Но первые шаги уже сделаны: в этом году к нам приехали Майк Тайсон, Дольф Лундгрен, Микки Рурк, Хилари Суэнк, Харви Вайнштейн, Ву Пин Юэнь.

Мы планируем сделать это мероприятие ежегодным, хотелось бы, чтобы в Астане собирались интересные кинематографисты и находили новые пути развития индустрии.

О нескучном кино и очередях за билетами

Наш фестиваль — это фестиваль нескучного кино. Он построен по принципу «все, что мы делаем, мы делаем для зрителя», а не для жюри, критиков и, прошу прощения, журналистов. Фильмы, которые мы отбираем, призваны стать событиями, при чем такими, на которые люди стремились бы попасть: стояли в очередях, спрашивали билетики. Поэтому мы проводим допремьерные показы картин, выходящих в широкий прокат по всему миру через месяц или два. Например, в этом году мы будем демонстрировать ленту «Карате-кид», спродюсированную Уиллом Смитом и Джеки Чаном. Это идеальный фильм для семейного просмотра, рассказывающий о том, как дети, занимаясь карате, учатся светлому-доброму-вечному. Харви Вайнштейн представит ленту «Шанхай» с Джоном Кьюсаком в главной роли. Прекрасный пример того, как молодые режиссеры вне системы, вне привычных форм могут создавать уникальное киноискусство — картина «Монстры» молодого британского режиссера Гарета Эдвардса. Фильм научно-фантастический, но жанровые особенности уходят на второй план, а на первый план выведена история любви. Также в программе «Тайсон» — документальная лента о человеке, который олицетворяет собой action, ретроспектива картин Харви Вайнштейна и многое другое.

Мы стараемся познакомить казахстанцев не только с работами американских и европейских кинематографистов, но и с азиатской киноиндустрией. Уже прибыл на фестиваль один из лучших мастеров постановки трюков в современном кино Ву-Пин. Это человек, который ставил сцены схваток в моих любимых фильмах «Матрица» и «Убить Билла». Он привезет свою новую картину «Настоящая легенда». В программе есть и корейские ленты, ведь корейское кино сейчас переживает свой подъем и является прекрасным образцом для подражания.

О фестивале будущего

Уникальность концепции нашего фестиваля в том, что это фестиваль будущего. У нас нет и никогда не будет конкурса фильмов, потому что оценивать фильмы имеет право только зритель. Зато будет конкурс идей и сценариев. Представители различных киношкол и просто любители кино представят свои концепции нашему жюри. Мы пригласили продюсеров американских киностудий: Мишель Волков из компании Universal, Майка Симпсона, который хорошо знает, как презентовать идеи студиям так, чтобы из них получились фильмы. Жюри выберет наиболее перспективный проект и уже в следующем году на экраны выйдет кино, рожденное здесь. Также в планах перенести в Астану один из кинорынков, существующих в мире. Если параллельно с фестивалем будет функционировать площадка, где студии представляют свои фильмы прокатчикам, то наш проект выйдет на новый уровень.

О картинках перед экраном

Сейчас технологии движутся навстречу создателям, мы можем реализовывать все более интересные фантазии: превращать картинку на экране в картинку перед экраном, картинку на голове у соседа. Мы, кинематографисты, пока сами не понимаем, что дают нам эти возможности, мы ищем новый киноязык и выразительные средства, которые будут интересны не только нам, но и зрителю.

Этот процесс неразрывно связан с компьютерной графикой и возможностью выйти за границы экрана в зрительный зал. Над этим сейчас работают все передовые кинематографисты в мире и успех «Аватара» показал, что будущее кинематографа — за технологиями. Зритель проголосовал своими деньгами и признанием.

Поэтому одной из идей, которая будет обсуждаться на фестивале — создание в России и Казахстане компании по производству компьютерной графики. Это новый бизнес, начинать приходится практически с нуля, так что у всех равные возможности.

О современных технологиях и 24-х часовом рабочем дне

С одной стороны, благодаря современным технологиям мы можем работать вместе, находясь в разных частях света, с другой стороны, я от них страдаю. Я живу в Лос-Анжелесе, компания Bazelevs располагается в России. Мне приходится работать по местному времени с 9 утра до 9 вечера, но как только заканчивается рабочий день в Америке, начинается рабочий день в России. Так что современные технологии обеспечивают мне 24-часовую рабочую смену.

Новые технологии должны рождать новую культуру, иначе мы все плохо кончим. Надо осторожно относится к компьютеру, к Интернет-зависимости, беспорядочным связям, которые возникают в виртуальном пространстве. Раньше коммуникация требовала больших усилий, теперь же бы достаточно интенсивно и неорганизованно общаемся и это порождаем информационный мусор. Ты звонишь кому-то по скайпу, по ходу вспоминаешь, что хотел сказать, тратишь свое время и время человека. Общение теряет то напряжение и «волнительность», которая была до Интернета.

О Голливуде и трудностях произношения

Нет универсального рецепта и однозначного ответа на вопрос ' Как пробиться в Голливуд?' У каждого свой путь. Самое главное — это быть искренним, оставаться самим собой и много работать.

Америка — великая страна именно потому, что там у людей не возникает проблем из-за их цвета кожи и национальной принадлежности. Человека оценивают по тому, что он может дать другим и настолько успешным он может стать. Так что быть казахом в Голливуде несложно, разве что возникают трудности с произнесением моей фамилии и приходится прилагать много усилий, чтобы ее запоминали. Но я привык к этому с детства, в России была та же проблема. Пришлось добиться успеха для того, чтобы мою фамилию произносили правильно. Это оказалось прекрасным стимулом.

О профессии режиссера

В принципе, режиссер ничего не делает на съемочной площадке: актер играет, оператор снимает, сценарий пишет сценарист, а режиссер просто сидит и смотрит, как все это происходит. Главное, что нужно режиссеру — уметь собрать правильную команду, поставить правильную цель и следить за атмосферой в коллективе. Надо уметь общаться с людьми и помогать им реализовывать себя, режиссер выполняет функцию менеджера в коллективе. Научиться этому трудно, режиссер — это не профессия, а свойство характера. Знания, конечно, нужны, но учиться можно по-разному: можно сидеть и читать книжки, а можно начинать что-то делать и учиться в процессе.

О кино в Казахстане

Мне всю жизнь задают один и тот же вопрос — когда я буду снимать фильмы в Казахстане и что это будут за фильмы. У нас есть в планах проект с «Казахфильмом» — «Золотой воин». Конечно же, хотелось бы рассказать зрителям о Тамерлане и Чингисхане — людях со сложной судьбой, которые пытались организовать мир по своим законам. Уверен, что такое кино будет пользоваться популярностью, киноиндустрия интересуется яркими личностями.

Проблема в том, что писатель может просто сесть и написать книгу, художник — нарисовать картину, но нельзя вот так запросто снять фильм. В производстве киноленты участвует 200 человек, огромное количество техники. Кино — это не только искусство, но и индустрия и, к сожалению, в Казахстане сейчас этой индустрии нет, и, соответственно, нет возможности снимать современное и актуальное кино.

Но это не значит, что я не снимаю в Казахстане. На «Казахфильме» вышла моя первая картина, в 90-х я снимал здесь рекламные ролики про Тамерлана и Чингисхана, в Алматы мы снимали начало «Дневного дозора». Я всегда нахожу способ вернуться сюда на неделю или хотя бы на день, но говорить о системном присутствии на рынке кино в Казахстане пока не могу, потому что здесь не создана среда для съемок большого кино. А фестиваль — это решение этой проблемы, он позволит привлечь внимание бизнесменов, политиков и кинематографистов всего мира к Казахстану, его возможностям, талантливым людям, которые здесь живут.

www.kinopoisk.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно