Винченцо Натали экранизирует «Нейроманта» Уильяма Гибсона11 июня 2010
Компания Seven Arts Pictures объявила, что режиссёр «Куба» и «Химеры» Винченцо Натали возьмётся за постановку фильма по роману Уильяма Гибсона «Нейромант». Производством и финансированием займутся канадские студии.
Сам режиссёр считает, что снимать «Нейроманта» надо как последствие «Матрицы». Известно, что книга Гибсона сильно повлияла на братьев Вачовски, когда те писали сценарий. Натали не собирается придавать блеска и гламура будущему, описанному в «Нейроманте», а также не хочет впрыскивать стероиды. «Мне хочется, чтобы будущее стало осязаемым и реалистичным, - считает режиссёр. – Если бы мне пришлось делать сравнение, то я бы в качестве примера привёл вселенную «Бегущего по лезвию», который был вполне серьёзным фильмом. Мне кажется, что экранизация «Нейроманта» должна быть как раз такой. (…) На мой взгляд, «Нейромант» повествует о том, как мы в будущем будем связаны с компьютерным сознанием. Как в «Химере» я исследовал тему изменения наших тел, так «Нейромант» мог бы стать исследованием того, как мы изменяем наш разум, развиваем своё сознание. Я вижу в этом огромный потенциал». Главный герой «Нейроманта», Генри Кейс, бывший хакер высокого класса, специализирующийся по взлому систем защиты информации, влачит жалкое существование в трущобах футуристического городского конгломерата Токио-Иокогама. Когда-то он задумал утаить от своего работодателя часть украденных данных для последующей перепродажи. Этот замысел был раскрыт, и нанятые работодателем Кейса гангстеры ввели в нервную систему хакера микотоксин, блокирующий доступ к сенсориумам виртуальной реальности. Теперь Кейс не может входить в матрицу — он видит только пиксели вместо привычных трёхмерных структур. Он ищет смерти, принимая все более низкоквалифицированные и рискованные заказы, опускаясь до простых грабежей в реальном мире, накачивая себя тяжёлыми наркотиками. Знакомство с загадочной Молли коренным образом меняет жизнь Кейса. «Нейромант» считается каноническим произведением в стиле «киберпанк». Хотя Гибсон впервые употребил термин «киберпространство» еще в 1982 году, только «Нейромант» стал точкой отсчёта, после которой идеи киберпространства, виртуальной реальности, всемирной компьютерной сети привлекли пристальное внимание как писателей, так и читателей. Роман получил все престижные литературные премии в жанре литературной фантастики. |