В Берлине показали «Дурную кровь» с Ривером Фениксом » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » В Берлине показали «Дурную кровь» с Ривером Фениксом

В Берлине показали «Дурную кровь» с Ривером Фениксом

15 февраля 2013

Последний фильм с участием Ривера Феникса — актер умер от передозировки наркотиков за несколько дней до окончания съемок — был завершен спустя 20 лет. На Берлинском кинофестивале картину представили режиссер Джордж Слёйзер, актер Джонатан Прайс, оператор Эдвард Лакмен и композитор Флоренсия ди Консилио.

К «Дурной крови» лучше всего подходит определение «триллер». Супружеская пара — актер Гарри (Джонатан Прайс) и Баффи (Джуди Дэвис) — путешествуют по пустыням на юге США, изучая исторические достопримечательности и ругаясь друг с другом. Их машина ломается на дороге вдали от цивилизации, и герои, разругавшись, укладываются спать. Однако ночью Баффи видит вдалеке какой-то огонек и, не добившись от мужа поддержки, идет на него, падая от усталости на пороге дома загадочного молодого человека (Ривер Феникс).
 
Тот соглашается приютить пару, сразу дав понять, что Баффи ему очень нравится. Следующие несколько дней превратятся для супругов в сущий ад: гостеприимный хозяин практически берет их в заложники, под разными предлогами отказываясь везти их в город и пытаясь склонить Баффи к сексу. Он также показывает им свою «часовню» — пещеру, полную свечей и вырезанных из дерева раскрашенных фигурок качина. Дело в том, что территория, на которой живет отшельник, — это древняя индейская земля, которую впоследствии использовали для тестов ядерного оружия. Хроники ядерных испытаний потом промелькнут на экране.
 
Джордж Слёйзер снимал свой фильм осенью 1993 года. До конца съемок «Дурной крови» оставалось всего 11 дней, когда 31 октября 1993 года Ривер умер на пороге клуба «Гадюшник». В результате некоторые сцены так и не были сняты, а уже существующий материал забрала страховая компания. В 1999 году Слёйзер забрал пленки, так как страховая компания обещала их уничтожить. Он положил их в безопасное место, и только в 2009 году, когда у режиссера обнаружили аневризму, он решил вернуться к материалу и закончить фильм. Как он обнаружил, часть пленок пропала в период хранения в страховой компании, а некоторые, например, оказались без звука. Чтобы зрителям было легче понять историю, требовалось найти новый подход. По словам Джорджа Слёйзера, он попытался по максимуму сохранить то, что было сделано съемочной группой и актерами, и сделать фильм целостным, таким, чтобы он был понятен аудитории.
 
«Дурная кровь» открывается фотографией Слёйзера и Феникса на съемках, а закадровый голос, принадлежащий режиссеру, сравнивает незавершенный фильм с двуногим стулом. «Я добавил с помощью монтажа и музыки третью опору, но четвертой — актера Ривера Феникса — ему всегда будет не хватать. Но этот стул сможет по крайней мере стоять», — говорит невидимый Слёйзер. Он же будет периодически рассказывать зрителям содержание тех сцен, которых фильм лишился. Изображение остановится на полминуты, как будто поставленное на паузу на старом видеомагнитофоне, и снова запустится.
 
На пресс-конференции журналисты поинтересовались, каким запомнился Ривер Феникс Джонатану Прайсу и Джорджу Слёйзеру. «Почти каждый вечер мы ужинали с ним и с группой его друзей. Это был выдающийся молодой человек. Сейчас я оглядываюсь назад, и мне сложно поверить, что ему тогда было всего 23 года. Он казался очень взрослым. Он серьезно относился к работе, был предан ей всецело. Мы провели вместе 6 недель, снимаясь в штате Юта, и я ни разу не видел, чтобы он употреблял наркотики. Наоборот, в то время он всеми силами старался держаться от них подальше», — поделился своими воспоминаниями Джонатан Прайс.
 
«Мы встретились с ним за 5 месяцев до съемок и потом виделись почти каждую неделю. Он часто заходил с гитарой ко мне в отель, пел свои песни. Когда я однажды пошутил, что ему, наверное, не хочется работать со старым режиссером, он сказал: „Джордж, я уважаю тех, кто старше меня, ведь они мудрее и опытнее“. А когда мы встретились в первый раз в Сан-Франциско, я пожаловался на дикую головную боль, и первое, что он сделал, — сорвался в аптеку и принес мне аспирин», — рассказал Джордж Слёйзер.

Один из журналистов, присутствовавших в зале, был 19 октября 1993 года на съемках фильма и брал интервью у Ривера Феникса.

Режиссер выбрал Феникса на роль безумного отшельника сразу, без проб и кастинга, как и Джуди Дэвис. «Мне хотелось контраста между тем, каким его представляли, любили и знали, и этим странным персонажем, который не принадлежит нормальному миру».
 
Музыку, создающую мистическую атмосферу, написала 33-летний композитор Флоренсия ди Консилио. «Если бы этот фильм вышел в 1993 году, я бы посмотрела его 13-летней девочкой, — улыбнулась ди Консилио. — Быть частью этого проекта сейчас — это уже что-то мистическое. Мне необходимо было быть очень острожной: фильм снимался 20 лет назад, и нельзя написать к нему суперсовременный саундтрек, музыка должна была быть вневременной».
 
На этом мистические откровения не закончились. Слово взял оператор Эд Лакмен: «Последняя сцена, в которой мы успели снять Ривера, происходила в туннеле. Мы сделали четыре дубля, и четвертый был самой последней записью Феникса на пленке. Джордж сказал „Снято!“, я выключил камеру, но ассистент тоже нажал на кнопку, и камера продолжила работать. Свет выключили, и фигура Ривера стала силуэтом на фоне тоннеля. Он стоял секунд 10, а потом пошел на камеру и закрыл собой объектив. Когда мы обнаружили эту запись в понедельник, а Ривер ушел из жизни в воскресенье утром, я испытал самое большое в жизни потрясение. Мне казалось, этот кадр мог стать идеальным финалом для фильма. Но те пленки пропали».

Следить за событиями Берлинале можно в прямом эфире с помощью аккаунтов КиноПоиска в Twitter и Instagram.

Неизвестно, выйдет ли фильм в прокат. «Сегодня я могу лишь сказать, что соглашение относительно релиза между моей кинокомпанией и холдингом, в который входит страховая компания, еще не подписано, — пояснил Джордж Слёйзер. — Это не значит, что завтра или послезавтра мы его не подпишем. Проблема в том, что это люди бизнеса, миллиардеры, в активе которых, наряду с недвижимостью и всем остальным, по какой-то ошибке оказался фильм. Им просто нет никакого дела до фильмов и культуры. Все, что стоит меньше 500 миллионов, их не особо интересует».

www.kinopoisk.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно