«Яндекс» нашел новый способ для роста за рубежом24 октября 2012
Российский поисковик «Яндекс» предложит международным компаниям использовать в своих приложениях его поиск по глобальному интернету. Первым клиентом «Яндекса» по новой схеме взаимодействия стал стартап Blekko, отказавшийся в пользу российских технологий от поисковика Microsoft Bing. «Яндекс» решил открыть доступ к своему индексу поиска по глобальному интернету для международных стартапов, сообщается в блоге The Wall Street Journal со ссылкой на основателя и гендиректора компании Аркадия Воложа: «Мы решили открыть индекс, чтобы посмотреть, что другие смогут с ним сделать». Цена этого вопроса для «Яндекса», по словам Воложа, является незначительной. Ожидается, что сервис, позволяющий осуществлять базовый поиск, будет доступен разработчикам в виде открытого и бесплатного API. Взяв его за основу, стартапы смогут создавать собственные приложения. В 2010 г. «Яндекс» открыл альфа-версию поиска по мировому интернету по отдельному адресу - yandex.com с планами со временем увеличить полноту поиска. К тому моменту поисковик индексировал зарубежные сайты и добавлял их в результаты поиска уже в течение двух лет. Также напомним, что на базе «Яндекса» работает поиск по видео на крупнейшем информационно-поисковом портале Чехии – Seznam. «Движок» для этой задачи чехи выбирали посредством конкурса, в котором, помимо «Яндекса», также участвовали решения Microsoft и AOL. |