Обнаружен протеин, вызывающий злокачественные опухоли » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
» » Обнаружен протеин, вызывающий злокачественные опухоли

Обнаружен протеин, вызывающий злокачественные опухоли

28 октября 2010

Биологи из Университета Северной Каролины в США обнаружили, что чрезмерное производство критически важного для стволовых клеток протеина превращает эти клетки в двойники раковых клеток. Ученые говорят, что из их исследований можно сделать два вывода: первый заключается в том, что при работе со стволовыми клетками необходимо проявлять чрезвычайную осторожность, а второй, что моделируя объемы данного протеина, можно воздействовать и на раковые клетки.

Джон Хоровиц, помощник профессора молекулярной биологии, говорит, что речь идет о протеине SP2, который ранее был зафиксирован в раковых клетках мужчин с раком простаты. Причем этот протеин был обнаружен и в здоровых клетках организма, но в гораздо менее значительных концентрациях.

Подобный же эффект был получен во время работы со стволовыми клетками, которые до сих пор считались совершенно безопасными. Когда ученые начали экспериментировать с клетками кожи лабораторных мышей, то выяснилось, что и здесь переизбыток SP2 ведет к перерождению нормальных клеток в раковые, способные бесконтрольно делиться.

Хоровиц говорит, что их группа решила посмотреть на SP2 в качестве вероятной причины возникновения опухолей в эпителиальных клеток, на которые приходится около 80% всех опухолей у людей. Ученые зафиксировали, что перепроизводство SP2 в эпителиальных стволовых клетках не позволяло стволовым клеткам дальше развиваться и перерождало их в клетки, сравнимые с раковыми. Клетки, подвергшиеся воздействию агрессивному воздействию SP2, более не могли производить зрелые клетки и оставались в своем первоначальном виде, формируя опухоль.

"Нечто происходит в нормальных стволовых клетках, что изменяет способ регулирования SP2 и протеин начинает производиться больше, чем нужно. В итоге SP2 буквально захватывает клетку, превращая ее в основу для опухоли", - говорит ученый.

Теперь, когда связь между образованием опухолей и SP2 доказана, исследователи надеются создать препараты, которые будут снижать производство данного протеина до нормальных уровней.