Иногда нам приходится возвращаться
Мы в социальных медиа:
» » Иногда нам приходится возвращаться

Иногда нам приходится возвращаться

23 июля 2013

Когда упоминаешь имя Гильермо дель Торо, то сразу начинаешь ожидать чего-то необычного. Что ж, оно такое – испанское кино. Про испанцев в кинематографе можно говорить много, одно бесспорно – без натуралистичной расчлененки и потоков рвотной жидкости они умеют создать по-настоящему жесткое, пугающее кино, заставляющее верить в то, что происходящее на экране – настоящая жизнь.

В очередном фильме дель Торо (в котором, кстати, мастер выступил не в роли режиссера, а как продюсер), о котором пойдет здесь речь, есть такая фраза: «Не нужно видеть, чтобы верить. Нужно поверить, чтобы увидеть». На самом деле эти слова вполне могли бы стать слоганом всего фильма.

Итак, смотрим Приют в хорошем качестве, наслаждаемся бесподобной игрой актеров, пытаемся разобраться в сюжете. А сюжет совсем не прост: история приютской девочки, которая возвращается в родные пенаты уже взрослой, чтобы возродить интернат. Вместе с ней сюда приезжают члены ее семьи – муж и сын. И вроде бы все хорошо, и вроде все так понятно. И даже уютно как-то в этом старинном доме, наполненном антиквариатом. Но…

Нет, если вы привыкли понимать хоррор как Хостел, а самым удачным просмотром кино вы называете Пипец онлайн, можете не тратить на этот фильм свое время. Потому что El orfanato – это не фильм ужасов в исконном смысле. Это и детектив, и триллер, и настоящая драма. И подлинный герой в этом фильме – не Лаура, не ее пропавший сынишка с выдуманными друзьями, и не мистическая старуха. Главную роль в ленте играет подсознание, доводящее до безумия. Но безумие ли это?

Шепот, пробирающий до костей и сундук с сокровищами, оказывающийся саркофагом, старая воспитательница, повелевающая духами замученных обитателей приюта и мальчик с мешком на голове, скрывающий не только физическое уродство, но и нечто большее – все в этом фильме оказывается не тем, чем может почудиться в самом начале. Приют в хорошем качестве возрождает то, что, казалось бы, давно утеряно в коммерческом кинематографе – соединяет хоррорную дрожь с серьезной психологической драмой. Это неудивительно, ведь Гильермо дель Торо давно нам знаком по фильму «Лабиринт Фавна». Вряд ли кому другому пришло бы в голову изложить историю Гражданской войны в Испании через призму мистики, помноженной на детский психологизм. И нет ничего сверхоригинальногого в сюжете «Приюта», и нет в нем кадров, ужасающих зрителя до тошноты. Но фильм пугает, заставляет досмотреть до конца. Тем более что конец непредсказуем, как и все в этом произведении.

Многие упрекают создателей фильма во вторичности. Типа, и сюжет похож на что-то, и видеоряд не стал откровением, и герои кого-то напоминают. А кого? Да нас с вами! И интерьеры, которые мы видим в фильме, похожи на те, сказочные, которые обычно эксплуатируют создатели говорящих львов и летающих мальчиков. Нет, повторяю я вам, если вы предпочитаете смотреть Пипец онлайн, приключения супермена-стрекозы или похождения Ржевского, не смотрите этот фильм – вы разочаруетесь. Несмотря на то, что все здесь что-то напоминает, это глубоко не пародия.

Стоит ли упрекать создателей фильма в том, что они не стали искать каких-то суперкреативных подходов. В конце концов, нот тоже только семь, но музыка бесконечно разнообразна. Кстати, о музыке. Саундтрек фильма написан композитором с говорящей фамилией Веласкес. Тоже что-то напоминает? Разумеется! Гениальный художник Испании тоже носил эту фамилию. Видимо, одаренность передается членам одного клана… И хотя оператор Приюта не имеет звучного имени, картины – да, да, именно картины! – созданные его умелой рукой, придают фильму неповторимое очарование старушки-Европы.

Иногда нам приходится возвращаться. Чтобы задуматься о главном.

Источник: www.ivi.ru - онлайн фильмы в хорошем качестве.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно