Объём российского рынка платного ТВ составил 47,5 млрд рублей по итогам 2012 года23 января 2013
Объём российского рынка платного телевидения превысил 47,5 млрд рублей по итогам 2012 года. С такими данными выступил генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков. На рынке платного ТВ лидирует компания "Триколор ТВ". Количество абонентов оператора составило 8,8 млн домохозяйств. Вторым по количеству абонентов оказался "Ростелеком", отставая от конкурента чуть более чем на 2 млн пользователей, – 6,6 млн подключенных домохозяйств. Замыкает тройку лидеров оператор МТС с 2,9 млн абонентов. Говоря о структуре рынка платного ТВ по платформам, Денис Кусков отметил, что кабельное телевидение пока занимает 56% рынка, спутниковое – 35% и IP TV – 9% . При этом эксперт отметил, что доля кабельного ТВ снизилась на 4% за прошедший год. По уровню проникновения услуг платного телевидения по итогам 2012 года лидируют Центральный (68,2%), Северо-Западный (66,1%) и Приволжский (50,1%) Федеральные округа. К 2015 году, по прогнозу агентства Telecom Daily, число абонентов платного ТВ в России должно достигнуть 37 млн домохозяйств. Доля кабельного ТВ продолжит снижение за счёт роста IP TV. При этом доля спутникового ТВ останется на прежнем уровне. |