Российские глянцевые журналы заподозрили в завышении тиражей18 февраля 2011
Национальная тиражная служба (НТС) и компания Mercury, один из крупнейших продавцов предметов роскоши в России, заподозрили несколько глянцевых журналов в преднамеренном завышении тиражей. Как пишет газета "Ведомости", 18 февраля Федеральная антимонопольная служба рассмотрит жалобу НТС о нарушении принципов добросовестной конкуренции со стороны этих изданий. Яковенко также сообщил, что помимо этого НТС проанализировала тиражи еще 32 глянцевых изданий крупнейших издательских домов в России (кроме ИД Burda). Служба сравнила официальные данные по тиражам, которые печатаются заграницей, с цифрами, зафиксированными в таможенных декларациях. Оказалось, что в среднем они отличаются в 3,4 раза. Как пишет газета, расхождение данных по тиражам заметила и компания Mercury, которая проводила мониторинг, чтобы сбить цены на рекламу на 2011 год. По словам Яковенко, Mercury также написала письмо в ФАС, однако в самой компании эту информацию опровергли. Если ФАС признает, что журналы специально завышали тиражи, издательским домам грозит штраф. Кроме того, им придется снизить цены на рекламу. |