К 2014 году почти 12% корпоративных работ будут выполняться в общедоступном сетевом облаке13 декабря 2010
Консалтинговое подразделение Cisco IBSG провело исследование, в ходе которого изучались так называемое "общедоступное облако" и готовность предприятий к использованию внешних, предоставляемых по требованию инфраструктур и приложений. Выяснилось, что новая технология предоставляет операторам связи хорошую возможность выделиться из конкурентной среды и внедрить новые прибыльные услуги на основе общедоступного сетевого облака. Предприятия из таких отраслей, как машиностроение, финансовые услуги, розничная торговля, здравоохранение, профессиональные услуги, системная интеграция, ИТ-аутсорсинг, технический консалтинг и государственный сектор, серьезно рассматривают возможность внедрения облачных вычислений. Решения о переходе в "облако" принимаются на уровне приложений. Большинство лиц, принимающих эти решения, выступают за постепенный и поэтапный переход, который начнется с приложений, не имеющих критически важного значения. Руководители предприятий считают, что из списка кандидатов на переход в "облако" нельзя автоматически исключать ни одно приложение. Для предприятий выбор между общедоступным и частным облаком не станет взаимоисключающим. Многое будет зависеть от отношения руководителей к вопросам безопасности и управления, от размеров и загруженности существующих центров обработки данных, а также от наличия квалифицированных ИТ-специалистов. Скорее всего, предприятия будут использовать для управления своими ИТ-ресурсами как частные, так и общедоступные облачные услуги. Исследование определило набор целевых приложений для первоочередного перехода в "облако". Эти приложения работают в самых разных отраслях. Услуги IaaS (Infrastructure-as-a-Service - инфраструктура как услуга) будут, прежде всего, использоваться для разработки и тестирования приложений, аварийного восстановления, моделирования, хранения данных и анализа. Услуги SaaS (Software-as-a-Service - программное обеспечение как услуга) наиболее интересны для систем CRM, электронной почты, унифицированных коммуникаций, веб-приложений и настольной вычислительной среды. На предприятиях идет активный процесс слияния информационно-технологических и сетевых отделов. В 80 процентах опрошенных предприятий эти отделы либо уже объединились, либо находятся в процессе объединения в единую организационную структуру. |