Производители спутниковых каналов » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Производители спутниковых каналов

Производители спутниковых каналов

2 сентября 2009

С тех пор, как на российских экранах появился первый платный закодированный отечественный канал, прошло более десятка лет. В те времена это казалось чем-то диким: платить за просмотр телеканалов. Однако сейчас это явление никого не удивляет, более того, люди готовы платить столько, сколько потребуется (ну, естественно, в разумных пределах), лишь бы их любимые каналы продолжали их радовать новыми интересными передачами. |

До сих пор, распространено мнение о том, что для русского человека нет ничего желаннее «халявного» телевидения, однако оно неверно, и это доказывается тенденциями роста сетей каналов, за которые нужно платить.
 Как, в принципе, и всегда, история платных каналов началась с того, что на них появился спрос. Прописная истина о том, что «спрос рождает предложение» сработала и в этот раз. Спрос начался с того, что людям захотелось смотреть самые разные телеканалы, рассказывающие в абсолютно разном стиле о разных событиях. «Совковое» телевидение лишило таких возможностей российского зрителя, результатом чего явилась невиданная жадность до настоящего, свободного телевидения. Начало было положено в тот момент, когда появилось несколько, так называемых, условно бесплатных телевизионных каналов. Вроде как за них и не нужно было платить напрямую, но в то же время пользователь так или иначе платил, приобретая рекламируемые на этих каналах товары. Новопрорубленное «окно в Европу» дало невероятные возможности телевизионщикам и открыло постсоветским людям глаза на такое телевидение, которым оно должно быть.
 Время шло, и запросы населения постепенно росли. Серьёзно осточертевшая всем реклама начала вызывать недовольство зрителей, из чего родился спрос на, пусть и платные, но нормальные телеканалы - строго специализированные и без рекламы. К тому времени, уже были люди, готовые заплатить за удовольствие просмотра хорошего тематического канала. Естественно, западные телевизионщики не могли упустить такой огромный и лакомый кусок мирового пирога телезрителей, как Россия. Зарубежные платные каналы стали появляться в рамках российского кабельного телевидения. Бизнес кабельщиков пошёл в гору. Вполне закономерным стало и появление нескльких российских каналов, сделанных нашим оператором, очень известным и поныне – «НТВ+». Количество таких каналов неуклонно росло, но они были доступны лишь тем, кто использовал «НТВ+». Остальные телесети продолжали трансляции американских и западноевропейских каналов. Естественно, со временем, телекомпаниям, как и зрителям надоело это западное «нашествие» телевизионных каналов, и из этого вытекла серьёзная необходимость в том, чтобы создать сеть российских спутниковых каналов, которые бы удовлетворяли всем требованиям уже привередливого отечественного зрителя. Сначала, как обычно, такие телеканалы были «условно» бесплатными, но потребность в действительно качественном контенте, родила необходимость в платном отечественном телевидении.
 На отечественном рынке телевидения уже работают около одиннадцати компаний, которые в общей сложности выпускают более семисот каналов. Кроме этого, на экранах телевизоров без труда можно встретить несколько десятков каналов, которые распространяются поодиночке. Человеку неискушённому может показаться, что конкуренция в российском сегменте рынка спутникового телевидения должна быть как минимум очень жестокой, но на самом деле, как ни парадоксально, это не так. Выяснилось, что каналы эти настолько разнообразные, что, хотя и кажутся формально одинаковыми, «играют» на абсолютно разных «полях», почти не схлёстываясь друг с другом. И, естественно, конкуренции как таковой практически нет. Для того, чтобы в полной мере понять, почему так происходит, нужно поподробнее остановиться непосредственно на компаниях, «населяющих» российский рынок.
«Отцом» рынка платного телевидения спокойно можно называть компанию «НТВ-Плюс». Эта компания, бесповоротно отрекшись в свое время от разработки музыкального канала, направила свои старания на формировании ряда премиальных каналов киношного и спортивного форматов. На сегодняшний день кино на НТВ+ представлено такими  каналами, как  «Киносоюз», «Наше новое кино», «НТВ-Плюс: Премьера», «Кинохит» и «Киноклуб». Что же касается мировых спортивных событий, то их в полной мене освещают следующие каналы: «НТВ-Плюс: Спорт», «НТВ-Плюс: Спорт on-line», «НТВ-Плюс: Футбол», «НТВ-Плюс: Наш футбол», «НТВ-Плюс: Теннис», «НТВ-Плюс: Спорт Классика» и «НТВ-Плюс: Спорт Союз». Совсем недавно НТВшники запустили 2 канала в новом формате высокой четкости HDTV - «НТВ-Плюс: Спорт» и «НТВ-Плюс: Кино». «Родные» каналы НТВ+ изначально были предназначены только для тех, кто подписывается непосредственно на пакет НТВ+. Сейчас же, вполне реально увидеть некоторые из каналов в других телесетях.
 Что же касается непосредственно проблем конкуренции, то и у компании «РедМедиа» её практически не наблюдается. Ключевую роль в этом отыгрывает давнее сотрудничество с известнейшим оператором телевидения, за которое нужно платить - «НТВ+». Это приносит любым новым проектам «РедМедиа» стабильный доход от постоянной аудитории, количество которой уже больше полумиллиона человек, а абонплата каждого составляет около сорока долларов\\месяц. Таких возможностей как у «РедМедиа» у других компаний нет. Иметь такого могучего партнёра как НТВ – очень выгодно, однако остальные телекомпании ищут иные пути распространения своего контента, и, нужно сказать, достаточно в этом преуспевают.
Молодая телекомпания из Питера «Первый ТВЧ» удивительна не только потому, что это компания не Московская, а и потому, что она по качеству и распространённости не сильно отличается от тех же НТВ и «РедМедиа». «1-й ТВЧ» образовывался для того, чтобы наполнить платные пакеты известного «Триколор» - оператора спутникового телевидения занятным и своеобразным телеконтентом. Однако это не в коей мере не значит, что каналы, которые производятся в северной столице не транслируются в каких-либо других сетях. Они с лёгкостью, транслируются на всю страну. В принципе, на этом и оканчивается похожесть Триколоровского «Первого ТВЧ» и московской компании «РедМедиа».
Нужно сказать, что «Первый ТВЧ» отличается от НТВ+ тем, что не предоставляет услуги связи, в то время, как НТВ+ который как сам делает, так и пересылает собственные телеканалы. Как и полагается молодой начинающей компании, «Первый ТВЧ» стартовал с того, что запустил 4 канала: «Телепутешествия», «Ракета ТВ», «Ночной клуб» и «Веселое ТВ». Со временем, количество каналов будет постепенно увеличиваться, а пока эта компания занимается исключительно тем, что забивает свободное эфирное время на Триколоровской платформе. В планах компании состоит введение революционной для российского рынка новинки – масса уникальных интерактивных услуг, которые будут предлагаться пользователям прямо во время трансляций телеканалов.
 Если же вернуться к вопросам конкуренции, то «Первому ТВЧ» она фактически не угрожает вообще. Обусловлено это тем, что, как мы уже отмечали, основная задача петербуржцев – это не борьба за лидерство за аудиторию отечественного спутникового телевидения, а заполнение Триколоровской программы новыми, интересными телеканалами. С другой стороны, «Первый ТВЧ» выгодно отличается тем, что он предлагает интерактивизацию телевидения в невиданных доселе масштабах, а это автоматически выносит его за рамки любой конкуренции.
Теперь немного поговорим о том, каким может быть телевидение в пределах IP сетей. Известный своим блистательным вирусным маркетингом московский оператор «Стрим», похож на определенного рода НТВ+, но только в пределах IP сетей. Очень правильно поступает «Стрим» в том плане, что предлагает к просмотру не только популярные отечественные и иностранные каналы, но и свои собственные. «Drive», «Ретро.ТВ», «Усадьба», «Охота и рыбалка», «Здоровое ТВ» - все эти каналы являются собственностью компании «Стрим» и производятся в её недрах.
Интересно то, что вышеуказанные каналы являются узкотематическими, всвязи с чем сразу возникли скептические настроения относительно их успеха и востребованности. Однако компания «Система Масс-Медиа», которая является официальным владельцем «Стрим ТВ», решили рискнуть, выпустив такие, уникальные в своём роде каналы. И риск удался! Популярность таких каналов распространилась не только по Москве, а и по ряду Российских городов, например подписку на такие каналы можно встретить в Саратове, Твери, Ростове-на-Дону, Ульяновске, Воронеже, Балаково и других городах нашей необъятной родины. Известный «Стрим» уже включает в себя около 40 провайдеров всевозможных видов кабельного телевидения из более чем трёх десятков Российских городов. И это не предел!
Примечательно и то, что все каналы, которые производятся в компании «Стрим», распространяются не только в пределах собственных IP сетей, но и в абсолютно других телесетях. Однако и «Стрим» конкуренции не испытывает абсолютно, поскольку главное дл этой компании – максимально забить собственные сети качественным контентом. Неудивительно, что в пакеты Стрима входят и некоторые узкотематические каналы производства других компаний, например каналы, посвящённые крупнейшим футбольным клубам Европы – «МЮ» и «Челси». И они также пользуются огромной популярностью.
 В конце 2006 года в полку производителей телеканалов прибыло. Для удовлетворения потребностей, так сказать, внутреннего рынка, начала работать компания «Новый выбор». Количество производимых этой компанией каналов совсем не велико – лишь два. Это – «Парк развлечений» и «Совершенно секретно». Оба этих канала входят в пакет «Твоё ТВ» от популярной организации кабельщиков - «Национальные кабельные сети».
Эта компания от самого начала, и до сегодняшнего дня является «тёмной лошадкой», о которой толком ничего никто и не знает. Перспективы развития, PR кампании – всё это держится, наверное, в строжайшей секретности, потому как о себе компания никаким образом не заявляет вообще. Канал с манящим названием «Совершенно секретно» – настоящая пустышка. Этот бренд, постоянно находящийся на слуху подразумевает под собой наличие действительно сенсационных материалов, разоблачений. На вышеупомянутом телеканале ничего такого и в помине нет. «Новый выбор» явно прогадал с выбором тематики для одного из своих телеканалов, в результате чего тот получился скучным и не способным удержать телезрителя перед экраном даже в течение нескольких часов.
 Что же касается другого канала, который носит название «Парк развлечений», то и этот канал полностью оригинальным не назовёшь. Он практически полностью скопирован с канала производства США - «E! Entertainment».
То есть, каналы, производимые компанией «Новый выбор» не могут считаться конкурентами какой-то другой телекомпании как ввиду своей общей слабости, так и из-за небольшого объёма занимаемого эфирного времени, относительно общего количества телеканалов, предоставляемых в стандартных пакетах. Единственное поле вещания, в которое сумели попасть эти каналы – это НТВ+, что же касается других операторов, то они не принимают эти каналы, потому как у них хватает своего, куда более интересного контента.
Одним из пионеров российского тематического телевидения стала компания «Русское цифровое телевидение», которая со временем образовала известную ныне компанию Content Union Production. Всё начиналось с запуска семи каналов, которые сегодня знают, наверное, все. Это «Облака», «Благовест», «Детский», «Иллюзион+», «Родное слово», «Русский иллюзион», «ЗооПарк».
Начиная со старта этих каналов, упор делался исключительно на качество поставляемого контента и на умеренные бюджеты телепрограмм. Приятно то, что эти каналы представляют нашему вниманию действительно оригинальный русский контент, который оказался как нельзя уместнее на нашем телевидении.  Особым успехом поначалу пользовались два канала. Во-первых, это «Детский» канал, которому без проблем родители могли доверить своих чад, не опасаясь за то, что они «нахватаются» там какой-нибудь гадости, которой буквально заполнен эфир. Что же касается второго канала – то им стал «Русский иллюзион» - канал, который заполняется старыми добрыми отечественными киношедеврами, популярность которых не падает, да и не упадёт никогда.
 Компания «Русское цифровое телевидение» поставила перед собой цель создать сеть тематических каналов, базирующихся на русской культуре. Неудивительно и то, что вслед за упомянутыми каналами, на свет появился канал, ныне очень популярный – «Благовест». «Благовест» - это православный канал, который смотрят как у нас в стране, так и за границей, среди людей, которые покинули родную страну.
 Спустя некоторое время, телекомпанией были выпущены ещё несколько каналов, которые ещё больше позиционировались как культурные каналы. Это канал, посвящённый авторской песне - «Облака», а также «Родное слово» - канал о русской литературе и театральном искусстве. Не заставил себя долго ждать и канал посвящённый шедеврам зарубежного кинематографа «Иллюзион+», и «ЗооПарк», который, как понятно из названия, рассказывает об особенностях содержания домашних животных и вопросам по содержанию разного рода питомцев. Возрастающие требования людей подписавшихся на пакеты с этими семью каналами и постоянные денежные поступления подтолкнули «Русское цифровое телевидение» к стремительному развитию и повышению качества и бюджетов программ всех каналов. Это ещё больше порадовало целевую аудиторию всех каналов и подарило компании стабильную и довольную аудиторию.
Правильность политики компании «Русское цифровое телевидение» выражается в том, что они постоянно держат обратную связь со зрителями, проводя опросы и принимая советы по тому, как сделать предоставляемые телеканалы лучше и интереснее. В результате таких действий, каналы действительно становятся намного качественнее. А постоянные конкурсы, проводимые на большинстве каналов, способствуют тому, что количество подписчиков постоянно пополняется.
 В принципе, может показаться, что с «Русским цифровым телевидением» конкурирует большинство компаний, производящих российский платный контент. Однако, это не так, потому что качество поставляемых каналов настолько высоко, что постоянно находятся новые подписчики (как у нас в стране, так и за рубежом), а старые не изменяют себе и тоже остаются с любимыми телеканалами. Известно, что большинство российских каналов, которые транслируются у нас в стране, не могут быть ретранслированы в страны дальнего зарубежья из-за ограничения в распространении зарубежных каналов, которые, как правило, идут в одном пакете с нашими. А вот что касается каналов, о которых идёт речь – они могут свободно ретранслироваться по всему миру. Разве это не прекрасно?!
 Телекомпания с невзрачным названием «АртМедиа Групп» своим выходом на российский рынок телевидения за которое нужно платить рассмешила буквально всех. Нет. Вы неправильно подумали: она рассмешила всех в самом хорошем для самой компании смысле. Имеется в виду то, что они запустили действительно весёлый юмористический канал, который называется «Настоящее смешное телевидение», и слывёт среди подписчиков пакета именно таким.
Именно таким образом компания «АртМедиа», стала своеобразным первопроходцем в мире юмора и смеха среди всех российских телекомпаний. Естественно то, что такая премьера пришлась по душе нашему зрителю и очень легко нашла доступ в российские дома посредством кабельщиков, с радостью включающих этот канал в свои сети.  Секрет успеха в действительно качественном и актуальном телеконтенте, который очень быстро завоевал признание обширной зрительской аудитории. Что же касается технической стороны исполнения, то ей занимается I.S.P.A.-Engineering.
 На этом, оригинальность компании ещё далеко не исчерпалась, что доказал выпуск канала достаточно рискованной тематики, называющегося «24Док». По этому каналу транслируются многочисленные документальные картины о России, и потребовалось совсем немного времени для того, чтобы этот канал стал популярным среди широких масс населения. Не исключено, что так получилось не без помощи авторитета известного канала «Настоящее смешное телевидение» от этой же компании. Однако получилось так, что «АртМедиа Групп» столкнулась с катастрофическим дефицитом действительно хороших документальных фильмов по одной из тематик. Тогда было решено выпускать такого рода фильмы своими силами. Это решение положило начало известному проекту «Наша география».
 Впоследствии, «АртМедиа Групп» удивляла российского зрителя ещё больше, например, представив найоригинальнейший канал чёрного юмора под названием «Настоящее страшное телевидение». Также, примечательно открытие такого канала, как «24Техно». Как, наверное, уже понятно из названия, этот канал посвящён последним достижениям науки и техники.
Недавно были запущены ещё 2 канала, которые называются «Феникс-АРТ» и «Мать и дитя». Первый, является исключительно «сериальным» каналом, контент для которого будет большими партиями поставлять «Феникс-Фильм» - крупная телекомпания, занимающаяся производством сериалов. «Феникс-Фильм» также представляет на этом канале большинство своих новинок, в то время, как их ещё нельзя увидеть на других каналах. Что же касается канала «Мать и дитя», то он, как несложно догадаться, посвящён темам семьи с точки зрения здоровья. И вот здесь «АртМедиа Групп» можно немного упрекнуть. Дело в том, что оба этих канала не блещут оригинальностью и новизной. Их прямые конкуренты есть как у «Стрим ТВ», так и у RTVI. Неужели это и есть настоящая конкуренция между каналами? Может быть.
Кстати, совсем недавно, каналы компании «АртМедиа Групп» были переведены на вещание в режиме высокой четкости, что тоже не может не рабовать. Другое дело, что далеко не все операторы могут нормально принять этот сигнал.
 Конец предыдущего года ознаменовался тем, что «Первый канал» выпустил свой премьерный проект на рынке платного телевидения, названный «Цифровое телесемейство». Как ни странно, он оказался достаточно агрессивным, в связи с тем, что им была совершена попытка «отбить» аудиторию у других телеканалов в уже занятых нишах. До этого, никто особо не заморачивался над тем, как оттащить зрителей от просмотра одних каналов в пользу своих. Несколько детских, музыкальных и юмористических каналов стали исключением, но не более того.
 С приходом «Телесемейства», на рынке платного телевидения появились непривычные амбиции и какая-то нездоровая конкуренция. До этого, несколько каналов, показывающих фильмы, вполне мирно сосуществовали благодаря тому, что они были очень разными. Детские каналы также были очень оригинальными, и аудитории друг у друга отнять не стремились. Каналы «Дом кино», «Теленяня», «Время» вышли на просторы, на которых всем всегда места хватало. Сейчас же, с высоко поднятой головой, и таким видом а ля «нам ни до кого дела нет» «Цифровое телесемейство» расталкивает всех локтями, при этом даже не извиняясь.
Интересно то, что «Первый канал» прозевал всё самое интересное. Ими был упущен момент, когда кабельное телевидение начало заполонять дома российских жителей. В то время «Первый» всё ещё гнался за привлекательным рынком эфирного телевидения. А пока они внедряли своё «Цифровое телесемейство», уже назрел переход к цифровому телевидению, с вводом которого лучше будет тем компаниям, которые владеют большими пакетами каналов.
 Понимание сложившейся ситуации натолкнуло «Первый канал» на то, чтобы произвести целую партию неэфирных каналов – аж 20 штук. Руководство создателей «Телесемейства» констатирует, что с помощью введения такого количества каналов планируется постепенный перевод телевидения в цифровой формат. Компания уже решила забронировать названия для этих каналов и обратилась в Роспатент с просьбой зарегистрировать несколько брендов вида «Третий канал», «Четвёртый канал» и далее по списку до «Одиннадцатого канала». Однако тут есть небольшие загвоздки: бренд «Пятый канал» принадлежит одной из петербургских компаний, а «Второй канал» уже был зарегистрирован «Первым» достаточно давно. Однако один квалифицированный юрист полагает, что такие бренды достаточно нестабильны в связи с тем, что цифровое и буквенное сочетание в одном имени являются скорее чисто описательными, в сявзи с чем их можно считать невозможными для охраны с юридической стороны.  Однако положительный для «Первого канала» вариант развития событий в ситуации с Роспатентом тоже не исключается. А вообще, это всё смахивает на попытку монполизации рынка платного телевидения. Так ли это? Узнаем. Скоро на Первом…
 Теперь мы поговорим о российской государственной телерадиокомпании (ВГТРК), которая, по сути, особо нам сегодня и не важна. Тем не менее, не упомянуть такого мастодонта современного телевидения просто напросто невозможно. Эта телерадиокомпания, кроме поддержки одного из основных российских каналов («Россия»), занимается производством трёх тематических каналов и два иноязычных. Примечательно то, что данная ТРК спонсирует один из известнейших европейских каналов -  EuroNews. Особого влияния, конечно, ВГТРК на Euronews не оказывает, но определённые надежды на это есть. Что же касается удовлетворения потребностей российского телезрителя, то в этом плане ВГТРК справляется на «отлично». Примером того является бесплатное распространение одного из известнейших каналов – «Спорт». И приятно не только то, что за этот канал не нужно платить, в отличии от американцев и европейцев, которые платят буквально за всё, а и то, что на канале «Спорт» можно увидеть не только отдельные события разных чемпионатов, но и самые значимые события из мира спорта в прямом эфире. Но это и плохо, с другой стороны, поскольку наличие такого рода каналов затрудняет развитие нормальных платных спортивных каналов, за которые платят болельщики. За «Спорт» же мы платим из своих налогов всей страной, хоть его смотрят далеко не все.
 Очень хороший канал на ВГТРК – это «Культура». Хоть аудитория, которой интересен этот канал и невелика, но всё же другим платным каналам, вроде каналов «Облака» или «Родное слово» совсем нелегко находиться с таким бесплатным соседом.
Не нужно обходить вниманием и известные «Вести 24» - канал, условно бесплатный, как, в принципе, и все основные телеканалы, работающие в этом формате. Однако на фоне основных конкурентов, «Вести 24» смотрятся немного блекло.
 Получается, что продукция, создающаяся в недрах ВГТРК прямым конкурентом платных каналов вроде как и не является (в отличии от «Цифрового телесемейства», но в то же время, они существенно замедляют темпы роста рынка отечественного платного телевидения и являются серьёзным препятствием в его развитии.
Выводы:
Что ж сказать. Всё и так достаточно очевидно. Большинству каналов нашего, российского телевидения за которое нужно платить (более 60 каналов) конкуренция не грозит ну никоим образом. Заставляет понервничать лишь появление уже неоднократно сегодня названного агрессивным «Цифрового телесемейства», которое выпускает «Первый канал». 
 Места, для того чтобы развернуться ещё не одному десятку специализированных каналов, конечно, есть. Что же касается совсем небольших ниш в отечественном телевидении – так их вообще почти не заполняли, так что нашим телекомпаниям есть куда стремиться и есть за чем.
 Общеизвестно, что у отсутствия конкуренции есть и плохая сторона. Люди, приобретающие телевизионные пакеты, т.е. телезрители становятся зависимыми от телекомпаний, т.к. они не могут потребовать у монополиста в своей сфере понижения цен или введения новых программ. Ну на то, в принципе, они и монополисты, чтобы ставить свои требования...
Но и телекомпаниям от этого не очень сладко приходится. Потому что они тоже не могут поднять цены, а это сильно влияет на бюджет выводимых в эфир программ. Так может ничего плохого в том, что «Первый канал» создаёт потенциальную конкуренцию другим компаниям и нет?..

 

 

Источник: laitsat.net

скачать dle 11.0фильмы бесплатно