Интервью с владельцем телеканала «Man-TV»: «Лучше и больше сисек на нашем ТВ нет!»18 ноября 2010
– Прошел месяц с момента смены концепции переименованного Gameland TV. Какие результаты за это время показал мужской канал MАN TV [транслируется по «НТВ Плюс», «Акадо», «Стрим», «Корбина» и другим кабельным сетям]?
– Мы счастливы, что успели попасть в измерения TNS и получили трехмесячный результат – 1,7 млн человек. Я считаю, что это хороший показатель, так как мы не эфирное, не глобальное телевидение, а хороший нишевой канал. А 1,7 млн с учетом специализации – это, вообще, до фига аудитория, тем более, канал смотрят только мужики, у которых есть платное кабельное телевидение. – А какой это процент от аудитории мужского телевидения в России? – Есть несколько телеканалов, ориентированных на мужчин, например: «Мужской», «Эгоист ТВ» и MАN TV. У нас самый большой охват – «Эгоист-ТВ» находится только в специальных пакетах «НТВ-Плюс» и там речь может идти только о десятках тысяч подключений. А «Мужской» пока висит на «Орион-Экспрессе», где, по определению, не может быть более 300 000 подключений. – Геймерская концепция в кабеле оказалась неудачной? Но ведь именно под нее удалось привлечь инвестора из японского фонда UMJ. – Да, эта идея была неудачная, к тому же мы совершили несколько классических ошибок и несколько специфических. Если развернуто, то ошибка первая: убеждение о том, что Россия – уникальный рынок, и мы в нем понимаем лучше, чем все остальные. Это универсальная ошибка. Если нет в мире суперуспешной модели, ни в коем случае нельзя ее делать в России. А в мире ее нет. Попытки ее создать в США принадлежат крупной компании ComCast. Если это им не удалось, значит, нам можно не дергаться. Когда мы взялись за это дело, я сказал себе: «Вот они делали неправильно, а мы сделаем правильно, они телевизионщики, а мы геймеры, мы разбираемся в играх лучше, поэтому у нас все получится». – То есть, у вас была амбиция доказать, что вот у вас-то точно получится? – Это была ошибка. Доказывать – это вообще фундаментально неправильная штука в бизнесе. Вторая ошибка – это наша квалификация в телевидении. Только в начале этого года я поехал учиться в телешколу: мне посчастливилось пройти практику в высшем руководстве FoxTV. После этого я обнаружил, что в телеканале главное – сначала контент, а потом телеканал. Вот это наша вторая ошибка. То есть начинать любой телеканал нужно с умения создать или найти убойную программу. Нет рынка телеканалов, люди не смотрят телеканалы, люди смотрят нравящиеся им передачи. Вот сначала нужно было сделать wow-передачу, крутить ее (и даже платить за эфир) на каком-то большом канале, и потом только (если это будет успешно, если мы научились ее продавать) вокруг нее, может быть, строить телеканал. А может, и не строить. Вот этого я просто не знал. Плюс традиционное шапкозакидательство: я допустил, что в России кто-то, кроме Константина Эрнста, Романа Петренко и Александра Роднянского, разбирается в телевидении. Никто не разбирается. Когда я пришел к Петренко, он сказал, что канал для геймеров – какая-то херня. Но я не послушал, я сказал, что я умный и все знаю. Но нет, я совершил глупую ошибку, потому что надо слушать тех, кто в этом разбирается. Впрочем, когда мы проанализировали все эти ошибки, мы пришли к нашим японским инвесторам и сказали: «Давайте, мы продолжим это дело, но уже исправив все наши ошибки». Исправление этих ошибок как раз и привело нас к MАN TV. Еще одна ошибка – стратегическая и не связана с телевидением. В России был бум производителей игр, и был бум рекламы от этих производителей – до кризиса. И мы достаточно грамотно не выпускали канал до того, как нам не дали коммитменты [подтверждение о размещении рекламы – Slon.ru] игровые компании. Но осенью 2008 года 80% игровых компаний исчезло, и коммитменты брать было не с кого. Это, с одной стороны, – ошибка, а с другой – последствия выбранной стратегии. Оборачиваясь теперь назад, я считаю, что русские фундаментально не могут делать первоклассные игры на потоке, как индустрию, и рассчитывать на это в долгосрочной перспективе нельзя. Но если бы не кризис, у меня бы не хватило смелости это признать. Источник: slon.ru |
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
15:26
Пухто - аренда под мусор ТВ и СМИ в мире
15:25
Казахский язык для начинающих ТВ и СМИ в мире
13:19
Программа для дизайна интерьера ТВ и СМИ в мире
11:46
Озеро алаколь ТВ и СМИ в мире
11:42
Монтаж электрики в Москве ТВ и СМИ в мире
04:12
Гадание на картах онлайн ТВ и СМИ в мире
04:11
Канализационный насос CNP WQ ТВ и СМИ в мире
04:10
Где купить самосвал sitrak ТВ и СМИ в мире
04:09
SS20 цена ТВ и СМИ в мире
02:35
Ортопедический матрас Аналитика ТВ
ИНТЕРЕСНОЕ
РЕКЛАМА
ОПРОС
Все опросы
Какой тематике на ТВ Вы отдаете предпочтение?