Западные каналы добавят к своим программам в России отечественные шоу и фильмы30 сентября 2010
Платные западные каналы стали добавлять к своим программам в России шоу и кинофильмы отечественного производства. Российским телезрителям интересен "родной" контент, а сами каналы стали зарабатывать здесь достаточно, чтобы позволить себе такие закупки.
"Россия для нас — один из ключевых рынков, — объясняет президент и гендиректор Discovery Communications Дэвид Заслав. — Мы в несколько раз увеличиваем свои инвестиции на этом рынке, в этом году мы потратим в России больше, чем на каком-либо другом рынке за пределами США". То, что компания в этом году начала активно работать с российскими телепроизводителями, он объясняет тем, что телерынок в нашей стране растет быстрыми темпами и уже достиг той отметки, на которой Discovery экономически оправданно производить местный контент. Кроме того, необходимо учитывать различия в менталитете, семейных ценностях русских и американских женщин, то, что российские зрители хотят смотреть русские программы и шоу, добавляет Заслав. Отечественные производители телепрограмм, по его словам, умеют делать контент высокого качества, необходимого для каналов Discovery, при этом их услуги "заметно" дешевле, чем в США. Заслав не стал раскрывать, сколько Discovery зарабатывает в России и сколько намерена здесь потратить. Discovery не единственная западная телекомпания, которая решила добавить в программы своих каналов местный контент. Так, NBC закупила для своих каналов в России несколько фильмов российского производства: "Обитаемый остров", "Ночной дозор", "Дневной дозор" и др. Гендиректор "NBC Universal Global Networks Россия" Мераб Габуния говорит, что компания сейчас также просчитывает экономическую эффективность производства отдельных шоу в нашей стране. "Понятно, что рано или поздно такой контент нам потребуется, российский рынок уже до этого дорос, вопрос в сроках", — объяснил он. "То, что Discovery делает заказы местным продакшн-компаниям для производства локального контента, прецедент для России, но это стандартная история для платного телевидения в других странах", — говорит генеральный продюсер "ВайТ медиа" Тимур Вайнштейн. По его словам, национальный продукт всегда лидирует на развитых телевизионных рынках, на российских эфирных каналах его доля — не меньше 75%. Подпись: Ксения Болецкая |