Телезрителю нужно только 10 телеканалов6 марта 2013
Количество неэфирных телеканалов растет, но среднее число телеканалов, которые смотрит пользователь, практически не меняется. В своем докладе на конференции "Connected TV&Video" Сергей Кошельков, директор "Цифрового ТВ" ВГТРК, привел данные о среднем количестве телеканалов, которые доступны российскому телезрителю, и о том числе телеканалов, которые смотрят. 2012 год.-39 (среднее количество доступных телеканалов ) -10 (абонент смотрит) Данные цифры свидетельствуют, что в среднем абоненту в России, к сожалению, доступны вовсе не сотни телеканалов и тем более не все триста пятьдесят неэфирных, вещающих на Россию. Но известно, что и в тех сетях, где количество телеканалов в сети достаточно велико, средний телезритель выбирает и постоянно смотрит только небольшое их количество. Например, Газпром Медиа приводит цифру в 17 тематических телеканалов на одного абонента. По мнению Дмитрия Багдасаряна из МТС правильным ответом оператора является персонификация - предоставление абоненту возможности персонального пакетирования для нишевых телеканалов. Вместо того, чтобы предлагать абоненту большой и дешевый пакет бесполезного контента, нужно дать возможность выбрать и заплатить за тематические пакеты или телеканалы a la carte. Этот подход не только удобен абоненту - опыт МТС по предоставлению Персонального ТВ показывает, что услугой a la carte пользуется около 30% абонентов, - но он и выгоден для телеканалов и операторов, так как за качественный персональный пакет телеканалов абонент готов платить больше. |