Российский канал ТНТ оштрафовали за продакт-плейсмент » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Российский канал ТНТ оштрафовали за продакт-плейсмент

Российский канал ТНТ оштрафовали за продакт-плейсмент

30 апреля 2010
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по российской республике Татарстан приняло решение оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тысяч рублей (около семи тысяч долларов) за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу Дом-2.

Об этом в среду, 28 апреля, сообщила газета КоммерсантЪ.

Таким образом, как отмечает издание, ФАС впервые признала, что продакт-плейсмент является рекламой.

В одном из эпизодов Дом-2, показанном в августе 2009 года, участники реалити-шоу играли на приставке в теннис, а затем на экране появилась надпись - Хочешь узнать больше - заходи на www.nintendo.ru.

В итоге управление ФАС по Татарстану возбудило дело против ОАО ТНТ-Телесеть, обвинив телеканал в демонстрации скрытой рекламы.

Из решения антимонопольщиков признать продакт-плейсмент обычной рекламой следует, что ТНТ-Телесеть нарушила сразу несколько положений закона О рекламе.

Так, закон требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а также ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сюжет с демонстрацией Wii в рамках эпизода Дома-2 шел чуть больше двух минут, но с учетом обычных рекламных блоков лимит был превышен.

О том, какие деньги ТНТ получила за продакт-плейсмент Wii, ФАС не сообщила. Ранее эксперты оценивали эту сумму в 200 тысяч долларов.

За продакт-плейсмент телевещателей в России уже наказывали. К примеру, в 2003 году Первый канал был оштрафован на 40 тысяч рублей за то, что в новогоднюю ночь персонажи его мюзикла Золушка хвалили водку Nemiroff.

Однако тогда причиной недовольства антимонопольщиков было запрещенное продвижение алкоголя.

Решение ФАС может сильно осложнить жизнь отечественным телекомпаниям, показывающим российские фильмы, снятые в последние несколько лет, отмечают эксперты. Скрытая реклама в таких произведениях как Ночной дозор, Тариф новогодний и других присутствует в большом объеме.

Между тем, сейчас телеканалы почти полностью используют разрешенный им в законе лимит в 9 минут рекламы в час.

Напомним, недавно продакт-плейсмент на ТВ был легализован в Великобритании. Вместе с тем правительство страны запретило рекламировать таким образом алкогольные продукты и фаст-фуд.

 

www.korrespondent.net

скачать dle 11.0фильмы бесплатно