Реклама в России сегодня: что лучше – запомниться или соблюдать приличия7 июля 2016
Реклама в России сегодня – насколько она хороша? Как делать рекламу, которая действительно вывела бы вас на новый уровень отношений с потребителем? Ведь быть услышанным и замеченным тем, кому адресована ваша продукция, главная задача рекламы. На сегодняшний день, слушая критические замечания в адрес российской рекламы, можно сделать интересный вывод: очень часто рекламу ругают за откровенную безнравственность как наиболее примитивное средство привлечения внимания потребителя. Этот вечный конфликт: что лучше – любым способом привлечь к себе внимание или сделать эстетичный, высокохудожественный рекламный билборд, показывающий, что вы уважаете своего потребителя и не допускаете в его адрес откровенной пошлости или глупости, отражен в книге В. Пелевина «Поколение П», которую ряд российских маркетологов назвал одним из лучших учебников по маркетингу и рекламе. Давно известно, что наиболее привлекающими внимание человека, являются две темы: все, что связано с зачатием человека, его рождением, и все, что связано со смертью. Короче говоря, секс и смерть. Эти две вещи заложены в подсознании человека. И то, как об этих вещах говорится, является показателем культуры того или иного общества. Наружная реклама, которая эксплуатирует тему секса в грубой и навязчивой форме, безусловно, запоминается: у одних потребителей вызывают восторг, у других вызывают возмущение. Но не замеченной не остается. А есть другой подход: не стараться купить внимание потребителя дешевыми приемами, а взывать к его эстетическим и художественным чувствам. Естественно, такой рекламный щит на улице менее заметен, но менее ли запоминается? Не факт. Реклама – это в некоторой степени вид современного искусства, и в этой области есть свои шедевры. Не стоит еще забывать о таком факторе, как качество продукции. Если потребитель знает вас и любит за качество и сервис, то реклама в данном случае играет уже второстепенную роль. Чтобы понять, какая реклама все-таки работает лучше, следует смотреть статистику продаж нравственных «эстетов» и «хулиганов», возмутителей общественного спокойствия. Но ясно одно: следует уважать общество, в котором ты осуществляешь свою экономическую деятельность, его законы, моральные и нравственные установки. И потом, далеко ли уедешь на дешевых приемах, особенно если твой продукт далеко не лидер среди своих конкурентов? «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», гласит известная пословица. Так и фирма, у которой есть миссия и стратегия развития, уважает себя и не будет пользоваться стратегиями «однодневок», цель которых – получить максимум прибыли здесь и сейчас, а остальное, как говорится, «лирика». И уважающая себя компания будет уважать своих клиентов, строя отношения с ними на долгосрочную перспективу.
|