Смотрите только на Viasat Explorer » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Смотрите только на Viasat Explorer

Смотрите только на Viasat Explorer

30 марта 2011

Премьера на Viasat Explorer 6 апреля в 21.00.

Чудо-машины.
Любая машина могла бы многое рассказать о ее владельце, впрочем как и ее размер, а микроавтомобиль поведает нам историю возрождения Европы после Второй мировой войны. Миниатюрные автомобили были особенно актуальны для Европы, послевоенная экономика и автопромышленность которой находились в тяжелом состоянии. Эти машинки стали символом обновленной энергии и великих лишений, сочетания, которое произвело на свет удивительное разнообразие автомобильных дизайнов.

Микроавтомобили были недорогими и потребляли совсем небольшое количество топлива. Самые удачные модели были спроектированы авиаконструкторами и военными предприятиями заинтересованными в штатских проектах. Главным производителем микроавтомобилей того времени было немецкое авиапредприятие «Мессершмитт» – передовой завод по производству военных самолетов в нацистской Германии. Когда после войны самолеты им производить запретили, они переключились на автомобили.

Будущий конструктор завода «Мессершмитт» Фриц Фенд создал свой первый автомобиль как средство перемещения для инвалидов войны. Фенд Флицер 101 был специально сконструирован для тех, кто потерял на войне конечности, в нем не предусматривалось наличие педалей. В 1952 году Фенд пришел к Вилли Мессершмитту с идеей производства компактных моторных транспортных средств. Мессершмитт КР175 стал первой спроектиров нной Фрицем Фендом моделью, произведенной на заводе «Мессершмитт». С тех пор «Мессершмитт» выпустил более 9000 машин, а самой популярной моделью оказался трехколесный Кабинроллер.

«Самый маленький «серийный автомобиль в мире» - трехколесный Пелл Пи 50 был выпущен на британском острове Мэн. Поскольку технически эта крошка считалась мотоциклом, ее владелец освобождался от уплаты дорожного налога. Более того, для Пелла Пи 50 не требовалиоь официальное разрешение на управление автомобилем, чтобы было значительным преимуществом, поскольку большинство европейцев того времени не имело водит льских прав. Пелл Пи 50 развивал предельную скорость 80км/ч. Одной из особенностей этого автомобиля являлось отсутствие задней передачи, - чтобы припарковать его, водитель должен был обойти машину сзади, поднять и поставить ее на место парковки.

Более 350 этих «чудо-машин» микроавтомобилей собрано в Музее Брюса Вейнера в городе Мэдисон, США. Основатель музея мистер Брюс Вейнер заработал состояние на продаже жевательной резинки «даббл-баббл». По-английски микроавтомобили называют «баббл-кар» - в этом совпадении безусловно есть что-то символическое.

Эпоха микроавтомобилей продолжалась всего десять лет, но оставила глубокий след в сердцах людей, даже тех, кто вскоре променял их на более стандартные транспортные средства из соображений безопасности и большего комфорта.

* Время московское

Большие и маленькие.

Размер имеет большое значение. В этой передаче мы сравним самые большие и самые маленькие машины в мире. Мы побываем во Франции, чтобы узнать, какие детали используются при сборке самого большого в мире самолета - Аэробуса A380. Затем, вместе с пилотами микросамолета, полетаем на самых маленьких самолетах. Мы проведем гонки с участием большого мотоцикла «Босс Хосс» мощностью 425 лошадиных сил и микромотоцикла высотой 46 сантиметров. Мы прокатимся на самом маленьком в мире автомобиле и проверим, сколько хористов может вместить в себя лимузин большого размера. Мы увидим огромный гусеничный фронтальный погрузчик в действии в угольном карьере и перекопаем задний дворик при помощи погрузчика, по размерам не превышающего газонокосилку. А также мы попадем внутрь огромного контейнерного судна грузоподъемностью 80 000 тонн, приводимого в действие дизельным двигателем, и рассмотрим крошечное судно, используемое для перевозки двухкилограммовой модели самолета.

www.televesti.ru