ТВ-права РФПЛ – наш ответ бразильским сериалам » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » ТВ-права РФПЛ – наш ответ бразильским сериалам

ТВ-права РФПЛ – наш ответ бразильским сериалам

23 января 2011
По летним заверениям руководителей РФС-РФПЛ новый контракт по телеправам должны были подписать ещё в начале сентября. Потом речь шла о начале октября, ноябре и декабре. В конце года заговорили о 15 января, а сейчас новый срок выглядит также оптимистично – до 30 января. На память приходит и начало четырёх предыдущих сезонов…

В последние дни старого года в различных СМИ неоднократно цитировались высказывания основных игроков этого процесса. Печально, но почти все они отражают лишь их корпоративные интересы.

С системной же точки зрения начинать надо с потребностей и позиции болельщиков – основного потенциального покупателя предлагаемых услуг. А заметьте, о них в высказываниях нет ни слова. Самих же болельщиков никто не слышит и не слушает.

С. Прядкин (РФПЛ): "Идеальный вариант – футбол должен транслироваться без ущемления коммерческих прав клубов и "НТВ-Плюс".

Д. Чуковский ("НТВ-Плюс"): "Мы вместе с РФПЛ понимаем, что трансляции на общедоступном ТВ нужны только для того, чтобы лига могла реализовать свои спонсорские возможности".

В. Мутко (министр спорта): "Некоторые владельцы клубов, оказавшись на Дальнем Востоке, не смогли посмотреть игру своих клубов – и мы быстро организовали трансляции на "России 2".


В очередной раз приходится напоминать, что вообще-то трансляции существуют для болельщиков, которые при этом и при правильной организации, привлекательности продукта по качеству, цене, простоте подключения и т.п. могли бы, как и на Западе, выступить одним из основных источников финансирования РФПЛ.

Причём только в этом случае может сложиться относительно стабильная схема формирования клубных поступлений, которая не будет зависеть от прихоти их владельцев, местных и федеральных властей.

Мы же постоянно слышим фактически советский лозунг "Продавец всегда прав". И пока это будет продолжаться, доходы российской Премьер-Лиги по сравнению с ведущими европейскими лигами будут выглядеть как чаевые.

Конечно, наш футбол можно спонсировать напрямую или косвенно из бюджетов различного уровня и окольным путём – переплачивая за телеправа, выполняя "решения" правительства, губернаторов и т.п.

Но тогда тем более непонятно, зачем нужно ущемлять интересы болельщиков, скрывая от них сам футбол и в итоге доводя общий размер аудитории до неприлично незначительных размеров.

Вроде бы в РФС-РФПЛ начали понимать, что единственный путь к финансовому благополучию лиги — это повышение интереса к российской Премьер-Лиге среди публики. Но, вероятно, так до конца ещё этого не осознали. Ведь для повышения интереса к лиге её нужно продвигать, а лучше всего это пока получается на доступном ТВ. А ещё лучше – непосредственно на ведущих каналах.

Н. Малышев (Первый канал): "Рейтинг, смотрибельность футбола на Первом упали. Почему – я не могу объяснить".

С. Капков (РФС): "С Первым каналом бессмысленно бороться".


Предполагаю, что на вопрос, мучающий руководителя спортивного вещания главного канала страны, способен по итогам прошлого сезона ответить и болельщик школьного возраста. А вот почему Первый канал позволил себе так транслировать ЧР-2010 – этот вопрос уже нужно переадресовать менеджерам и руководителям РФС-РФПЛ.

Но у них ответ прост: "бороться бессмысленно". А зачем, собственно, бороться? Ведь в любом договоре должны быть чётко прописаны права и обязанности сторон. Если в соответствующем контракте не было соответствующих пунктов о режиме трансляций центральных матчей (прямой эфир, запись, в том числе для всех часовых поясов), то кто в этом виноват?

А если такие пункты были, то при их неисполнении есть и арбитражный суд, и штрафные санкции. Но, скорее всего, наличием таких требований никто при подготовке соглашения не озаботился.

Таким образом, в РФС-РФПЛ не забыли о том, чтобы хоть как-то на всю страну засветить своих спонсоров, а о болельщиках и не подумали.

Неудивительно, что средняя аудитория центральных игр тура не просто сократилась, а рухнула на 30% (и это при том, что трансляций ЧР-2010 на общедоступном ТВ вообще было очень мало). Что думают по этому поводу спонсоры? По крайней мере, публично никто громко не возмутился. А может, и им ничего не нужно, а спонсорство просто "назначили сверху"?

Продолжение следует...
www.championat.ru
скачать dle 11.0фильмы бесплатно