Платное телевидение необходимо футболу » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Платное телевидение необходимо футболу

Платное телевидение необходимо футболу

17 мая 2010
Главный продюсер дирекции спортивных каналов НТВ-ПЛЮС Дмитрий Чуковский о достижениях и особенностях трансляций матчей Росгосстрах Чемпионата России.

Несмотря на то, что большой этап сотрудничества между НТВ-ПЛЮС и РФПЛ ещё не завершился и впереди второй круг Росгосстрах Чемпионата России, уже можно подвести некоторые итоги этого этапа. Что можно назвать самым главным итогом этого сотрудничества? Насколько оно получилось плодотворным?

Сейчас за эти 4 года все участники российского футбольного процесса поняли принцип работы платного телевидения. Платного телевидения как механизма финансового взаимодействия и между зрителем и Лигой. Лицензионный показ как важный источник финансирования спортивной организации – теперь этот механизм понятен, ясен и прозрачен – он работает.

Во всем мире именно бурный расцвет платного телевидения за последнее десятилетие и вывел спортивнее лиги, спортивные соревнования на другой финансовый уровень. Все говорят: «О, это телевидение!». Это не телевидение. На самом деле, это симбиоз платного и бесплатного телевидения. Платное телевидение представляет деньги, при этом бесплатное телевидение дает возможность реализовать в полном объеме рекламные и маркетинговые задачи этих лиг и собрать другую часть денег, опосредованно.

Раньше телекомпания НТВ-ПЛЮС воспринималась как одна из тех, кто показывает футбол. Однако НТВ-ПЛЮС, в отличие от всех остальных, умеет не просто показывать, но умеет еще и платить деньги. Здесь есть механизм добровольного собирания денег у населения и передачи их спортивным организациям, проводящим соревнования, проводящим турниры.

За эти четыре года понимание этого механизма возникло если не у каждого зрителя, то у каждого, работающего в спортивном сегменте рынка, уж точно. На мой взгляд, это большой плюс нашего сотрудничества.

Теперь о телевизионной стороне дела. 4 года тому назад, когда был подписан контракт, мы увидели плачевную ситуацию.

Какова роль телевидения, задачи телевидения, ответственность телевидения на футбольных матчах, никто знать не знал, ведать не ведал и вообще не понимал, как соотнести регламентированные возможности телевидения с его желаниями, с возможностями клубов, стадионов и т.д.
Первое, что мы сделали, наиболее важное, с точки зрения чемпионата России по футболу, это то, что мы вместе с клубами действительно прописали все взаимные ответственности на каждых матчах. Буквально каждый шаг чемпионата России по футболу сейчас расписан, и всем понятно, кто что может, кто, что не может. Поэтому тот абсолютнейший хаос, который существовал на матчах чемпионата России по футболу до нашего вступления в этот контракт, уже в прошлом. Все знают, что могут делать другие телевизионные компании, что может делать служба безопасности, что не может делать служба безопасности. Все помнят случай, когда один из представителей службы безопасности фактически напал на нашего оператора во Владивостоке за то, что тот вышел на поле после матча с камерой. На самом деле, кто был прав, кто виноват, без каких-либо регламентированных документов в этот момент выяснить было нельзя. Сейчас в чемпионате России по футболу полная ясность, кто что делает, как делает, кто что может и не может делать. Это первое большое завоевание – наше завоевание. Мы были инициаторами введения регламента: технического и телевизионного. Мы очень много и активно работали в этом направлении и, соответственно, этот регламент теперь принят.

Второе. Мы изначально ставили перед собой достаточно амбициозные планы качественно изменить картинку региональных матчей и картинку вообще показа чемпионата России по футболу. Наши амбициозные планы были подтверждены еще и тем, что к этому моменту в Москве у нас появился один из самых современных технических комплексов. Поэтому мы не волновались и не волнуемся о регионе, где работает наша московская группа. Трансляции этой группы фактически проходят по стандартам Лиги Чемпионов и Лиги Европы, где, кстати, тоже мы работаем.

С этого сезона…

Да, с этого сезона. Мы провели все матчи ЦСКА, все матчи «Рубина» в Лиге Европы – организовали трансляции. Это все работа наших режиссеров и операторов, это наша техника. На матчах Чемпионата России по футболу был тот же самый комплекс технических возможностей и, соответственно, тот же самый персонал.

Что касается региональных матчей, то год назад мы взяли на себя некие повышенные обязательства по доставке сигналов из регионов. Говоря телевизионным языком, раньше всю жизнь всегда, да и многие телекомпании до сих пор, используют радиорелейные способы передачи телевизионной картинки из регионов только потому, что эти радиорелейные станции еще сохранились в местных телевизионных компаниях.

Соответственно, дальше этими радиорелейными линиями этот сигнал приводится в Москву. Если сигнал идеального качества, то он приходит в Москву чуть искаженным. Если сигнал далеко не идеален в регионе, то, используя эти радиорелейные линии, сигнал, попадающий в Москву, не становится тем сигналом, который мы видели на чемпионате России по футболу несколько лет тому назад. Здесь, с одной стороны, мы развивали наших партнеров с оптоволоконными сетями. С другой стороны, здесь есть и наши собственные усилия по развитию передающих московских станций, которые мы начали посылать в регионы.

Год тому назад мы приняли принципиальное решение не показывать футбольные матчи с помощью радиорелейных станций. А для доставки этих сигналов из регионов использовать только либо спутниковые станции, либо оптоволоконные линии, которые работают в цифровых форматах. Такие способы передачи не искажают сигнал, который не получен непосредственно на месте событий. На самом деле, это затратная процедура, но мы сознательно на это пошли. Изначально доставка сигнала была в нашей зоне ответственности как некоего федерального центра, и поэтому мы много работали с нашими региональными партнерами и заставляли их улучшать свою технику, совершенствовать, переводить ее на иной качественный уровень.

С другой стороны, если бы мы не могли этот сигнал довести в Москву качественно, мы бы свели все наши совместные усилия на нет. Поэтому за эти четыре года провели четыре семинара, на которых собирали в Москве наших региональных партнеров. Понятно, что состав партнеров меняется в зависимости от состава команд Премьер-лиги. Раз в году мы собираем всех режиссеров, технических руководителей, работающих на футбольных матчах, футбольных продюсеров. На наших семинарах мы объясняем, рассказываем, учим, как устроена жизнь согласно регламенту, который был принят РФПЛ.

Мы устраиваем для режиссеров специальные обучения в Москве вместе с привлечением нашей режиссерской группы. Плюс, конечно же, многие из региональных партнеров опытны сами по себе.

Например, режиссера Ильдуса Каримова из Казани, мы в этом году привлекали к работе на матчах Лиги Чемпионов, которые проходили Казани. Мы с большим уважением относимся к нему, как к режиссеру, и это право, быть режиссером на центральном матче для его команды, мы обязаны ему дать наравне с нашими лучшими режиссерами.

Мне очень нравится режиссер в Краснодаре – молодая девушка, которая только начала работать на этом поприще. Весь прошлый год она снимала матчи в Краснодаре. Сейчас «Кубани» нет, и эта бригада снимает все матчи «Ростова». Мне кажется, она может войти в число лучших спортивных режиссеров в стране.

Во многом это результат тех семинаров – они видят, приезжая сюда, что мы действительно думаем о качестве. Мы не просто бессмысленно работаем. Мы пытаемся каждую трансляцию сделать немножко иначе, сделать чуть лучше, чем предыдущую. Представители регионов, которые приезжают в Москву, тоже понимают, что они попадают в это общее стремление работать лучше и лучше делать свою работу.

Результат очень показателен. Вспомните «Ростов» образца 4 лет назад. В Ростове-на-Дону было 4 камеры, соединенных банальными проводами, на которых затухает сигнал. Потом этот сигнал передавался в Москву. Ростовская картинка – это что-то такое рыже-коричнево-красное, на фоне которого плавают какие-то силуэты, тени. Отдельная история стадион, на котором была одна трибуна с бетонным забором с гениальной надписью - «Осиное гнездо» в одном углу и «Футбол XXI века» – в другом.
Этот ростовский антураж всем хорошо знаком. Но за это время к нас выработались стандарты, которые мы выдерживаем – у каждого регионального партнера должно быть минимум 8 камер. Это является уже не первый год законом. Кроме того, мы часто активно пытаемся сподвигнуть партнеров на переход к формату съемки 16:9 (а не 4:3). К сожалению, часто это требует полного перевооружения той техники, которая есть и, конечно, это слишком дорого. Но мы предлагаем им определенную финансовую программу для улучшения материально-технической базы. Конечно, это зависит от того количества трансляций, которые они проведут, что в свою очередь зависит от уверенности места в Премьер-лиги их команды.

Все эти факторы не позволяют нам двигаться дальше с точки зрения развития наших региональных партнеров, особенно сейчас, когда старый контракт с РФПЛ заканчивается, а новый ещё не подписан. Как что будет – давайте посмотрим. Но необходимо понимать, что любые долгие программы крайне необходимы, потому что короткие (при однолетних контрактах с РФПЛ) не позволяют производить какую-модернизацию. Мы ничего не смогли бы сделать с региональными партнерами, если бы каждый год приходилось бы заключать новый контракт на показ матчей. Пришлось ограничиться перевозкой техники из Москвы, как мы это делаем в Самаре, куда привозим технику тс собой, потому что таа ее просто нет. Хотя есть квалифицированные режиссеры, операторы – мы их используем, подхватив, как говорится, потому что они были не у дел. Любой режиссер, который не работает как режиссер на протяжении многих лет, перестает быть режиссером. И операторы на трансляциях – то же самое. Надеюсь, в Самаре будет телевизионная техника. Там сейчас уже появилась передающая спутниковая станция, с которой мы работаем. Всю остальную телевизионную технику мы вынуждены привозить с собой.

Отдельной проблемой для нас оказались матчи южного региона, но мы её решили.

Грозный был для нас первым городом, в котором мы действительно волновались за привезенную из Москвы технику. К сожалению, своей в Чеченской республике пока нет. Тем не менее, вместе с руководством республики нам удалось договориться о квалифицированной охране всей техники вдоль всего ее продвижения по территории республики. Поскольку представители Чеченской республики очень заинтересованы в том, чтобы футбол развивался в регионе, и чтобы этот футбол был не связан с какими-то посторонними инцидентами, они встречают нашу технику на границе и сопровождают ее на всем пути следования, не говоря уже об охране на стадионе. За три года работы в Чечне никаких инцидентов не было – там все гладко.

В Нальчике ситуация сложнее. Там работает местная бригада. Возможно, местный стадион не достаточно оборудован для обеспечения должной телевизионной безопасности. В результате чего имел место курьезный случай, когда на телевизионный автобус залезали зрители и смотрели матчи, прыгая на головах режиссера. И всё же подобные случаи нам удалось исключить.
В этом сезоне добавились Владикавказ и Махачкала. Для нас это было неким сюрпризом. Как и раньше, мы должны были выдерживать стандарт передаваемого сигнала. Ясно, что там спутниковых передающих станций нет и организовать оптоволоконную сеть не успели, но мы нашли некий компромисс. Вместе с Премьер-лигой мы разнесли матчи по календарю. Поскольку жеребьевка была 15 декабря, мы не могли переносить матчи из тура в тур, но в рамках одного тура могли. Премьер-лига пошла нам на встречу, понимая, что мы вместе с ними работаем на благо отечественного футбола, они разнесли матчи в рамках одного тура. Одна передающая спутниковая станция из Москвы день отрабатывает в Грозном, на следующий день переезжает во Владикавказ, а потом уезжает в Москву. Иногда одна станция успевает пройти три кавказских города – в пятницу, субботу и воскресенье.

Мы поговорили подробно про географию и материально-техническую базу. Но за эти годы изменилось и оформление эфира, и статистическое его наполнение. Система подсчёта статистических данных позволила по новому взглянуть на чемпионат России, приблизив его трансляции к европейским и американским стандартам?

Уже 2,5 года мы работаем со шведской компанией TRACAB, которая предоставляет нам данные всей игровой динамики, как ведут себя футболисты на поле, где и что они делают. Они собирают всю статистическую информацию мирового современного уровня на матчах чемпионата России. Если раньше это были избранные матчи (2-3 матча в туре), то уже 2,5 года TRACAB работает на всех матчах чемпионата России по футболу. Наши зрители к этим цифрам привыкли и считают это должным на футбольных трансляциях. Хотя эти цифры до сих пор не попадают в трансляции Первого канала и трансляции других телевизионных компаний. Мы считаем, что это плюс, который есть у нас.

Это стало мировой практикой. Представить себе трансляции без серьезной статистической информации ни в США, ни в Англии, ни в Германии нельзя...

TRACAB уже присутствуют на Лиге Европы, Лиге Чемпионов. Они были на чемпионате Европы – 2008, будут на Чемпионате мира – 2010. Это является основополагающим стандартом. Мы в своем развитии идем на передовых позициях европейских футбольных лиг. Кстати, с этого года эта система появится и на матчах японской лиги.

Зрительская база за время контракта тоже уверенно росла. Канал НТВ-ПЛЮС Наш Футбол, изначально был доступен для подписчиков НТВ-ПЛЮС, но его можно приобретать и в рамках других телевизионных систем и платформ?

Канал НТВ-ПЛЮС Наш Футбол как платный канал, фактически дополнительный, премиальный, в последнее время достаточно активно распространяется по всем сферам платного телевидения. Единственное, в любом случае он остается платным. Канал Наш-Футбол достаточно активно покупают во многих кабельных сетях и в разных спутниковых платформах. Это тоже некоторое изменение нашей внутренней стратегии, потому что мы в последние годы, может быть, благодаря кризису, может быть, благодаря переосмыслению своих собственных возможностей, активно начали продавать каналы различным кабельным сетям.

Кроме того, мы создали канал СПОРТ-ПЛЮС, который вообще доступен базовому пакету НТВ-ПЛЮС. С другой стороны, СПОРТ-ПЛЮС уже сейчас имеет 2 миллиона абонентов дополнительно к подписке НТВ-ПЛЮС в различных кабельных сетях. Там он представляется не отдельно по подписке, а его можно купить в пакетном варианте. На нем мы в каждый тур показываем два матча чемпионата России по футболу. Плюс на этом же канале мы собираемся показывать в записи другие матчи на неделе, чтобы зрители могли их увидеть пусть не в прямом эфире, но в повторе. Канал СПОРТ-ПЛЮС будет активно развиваться. Его активно покупают кабельные сети, потому что зрители на этот канал есть.

Какие еще новшества в этом сезоне произошли в плане освещения матчей Росгосстрах Чемпионата России?

Что касается матчей чемпионата России, то тут есть еще внутренняя вещь, которую мы освоили в последние годы. Мы для себя наконец-то выработали удобный телевизионный стандарт показа каждого матча. С одной стороны, работающие комментаторы (один – внизу, другой – наверху) – это не просто взаимный комментарий. Комментатор наверху является основным и, как говорится, он гоняет мяч, а комментатор внизу – больше корреспондент, нежели комментатор. Он добавляет комментарии какими-то деталями, нюансами, который он подхватил, поймал у одной или другой скамейки, или пообщавшись с запасными. Более того, мы сейчас часто практикуем, когда два комментатора наверху, один – внизу, тем самым, добавляя интригу.

Если вспомнить, 10 лет назад мы работали по схеме комментатор наверху, комментатор внизу. Но этот комментатор внизу всегда был равнозначным комментатором, и многих раздражало то, что они по большому счету начинали забалтывать игру, разговаривая на посторонние темы, теряя нить происходящего. Жесткая распределение того, что делает бригада наверху и корреспондент внизу, который неожиданно вышел из роли корреспондента, оказалась очень жизнестойким и правильным. Теперь мы четко раздаем роли для одной и для второй бригад. Зная эти роли, они четко их исполняют. Это внутреннее завоевание.

Первые годы мы работали со студий непосредственно со стадионов. Мы отказались от этой идеи только потому, что на центральных матчах здесь, в Останкино, мы можем более качественный анализ игры сделать, нежели там, даже стоя у бровки. Для нас это было технологическим шагом назад, но мы сделали его сознательно. Мы понимали, что это будет правильно. Как и оказалось. Что касается стандартного заполнения времени в середине и в конце всех матчей чемпионата России то, что у нас корреспонденты работают за 15 минут до начала матча, то, что мы снимаем какие-то детали, новости, которые были у одной или другой команды.

Плюс наши камеры всегда находятся на предматчевой разминке, мы показываем все, что удалось разузнать нашим бригадам, работающим на матче. Плюс анализ игры в середине и по окончании матча – тоже является нашим стандартом, который мы сами для себя выработали и от которого мы не собираемся отступать.

Среди новинок этого сезона можно назвать интернет-трансляции?

То, что мы сделали доступными в Интернете все трансляции, теперь дает возможность пойти дальше – делать различные пакетирование, абонементы, различные платежные схемы. Пока нет продукта, бессмысленно о чем-то говорить. Сейчас продукт есть. Последний год – это огромный шаг, который был сделан в развитии интернет-показа чемпионата России.

Понятно, что сейчас идут переговоры по новому контракту и никакие детали публично обсуждаться не будут, но, тем не менее, каким видится развитие показа Росгосстрах Чемпионата России?

Платное телевидение в России существует. Теперь все это знают. От этого платного телевидения никто откреститься не сможет. Присутствие платного телевидения – это тот кислород, который необходим в данном случае футболу, без которого он не может жить. Если вспомнить английский опыт со Sky, то после первого хлесткого контракта, который действительно перевернул представление о показе футбола в Англии в свое время. Все завоевания с точки зрения продакшена, с точки зрения производства картинки сохранились в Англии до сих пор. Та же сама группа, которая начинала этот контракт, та же самая группа сейчас контролирует производство всех матчей АПЛ. Если не иметь этого централизованно в одних руках, к сожалению, следить и развивать это очень тяжело. Думаю, что практически невозможно.

С другой стороны, есть вопрос пропорций матчей сугубо для платного телевидения и матчей для бесплатного телевидения – эта пропорция может меняться. В зависимости от этого меняются и деньги. Механизм может быть каким угодно, но логика будет оставаться. Потому что если она не остается, будет абсурд, отступление футбола на 10 позиций назад. Это будет возвращение в 80-90-е годы, когда почему-то на каждую команду нужно тратить десятки миллионов долларов, с одной стороны, с другой стороны, откуда их брать, не знает никто.
 

Источник:  НТВ-плюс

скачать dle 11.0фильмы бесплатно