Как устроен крупнейший европейский музыкальный фестиваль с экологическим уклоном Flow » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Как устроен крупнейший европейский музыкальный фестиваль с экологическим уклоном Flow

Как устроен крупнейший европейский музыкальный фестиваль с экологическим уклоном Flow

25 августа 2014

Один из крупнейших европейских музыкальных фестивалей Flow проходит в Хельсинки ежегодно в августе. На Flow-2014, по подсчетам организаторов, приехали около 60 тысяч человек. Этот городской фестиваль — событие уникальное во многих отношениях. Трудно найти столь же продуманный по концепции и организации праздник.

 

Место

 

Flow Festival традиционно происходит в оставленных строениях старой теплоэнергостанции «Сувилахти». Паровая турбина и газгольдер, а также еще несколько небольших зданий начала ХХ века не используются по назначению с 1976 года. C 2008-го часть станции сдается в аренду. С тех пор здесь обосновались художники, дизайнеры и кинематографисты. В 2011 году сюда переехал знаковый скандинавский метал-фестиваль «Тоска» (Tusca). При этом ТЭЦ работает как положено. Ее современные здания высятся рядом.

 

Первое, что встречаешь по дороге на фестиваль, проходя обширную парковку для велосипедов, — киоск, где продают беруши самых разных цветов и конструкций, с веревочками и футлярами и без них, от 2 до 15 евро. Такое начало музыкального фестиваля заставляет задуматься, поэтому на второй день фестиваля киоск с берушами убрали в глубь территории.

 

Большинство временных конструкций фестиваля выстроены из некрашеной фанеры. Никаких технических изысков: фанерная касса, камера хранения — обширный навес с вешалками, билет в виде браслета. При входе — основательный обыск; рамки и металлоискатели отсутствуют, все делается руками.

 

Полиции нет ни на самом фестивале, ни вокруг территории электростанции. Охрана следит, чтобы посторонние не забредали туда, куда забредать не надо, например за сцену. С этой задачей справляется один человек. Охранники следят, чтобы проезжую часть переходили только в положенных местах и на зеленый свет. Порядок поддерживают не более полутора десятков человек — на десятки тысяч изрядно подогретой публики.

 

Экология

 

Отличительная черта Flow — усиленная забота об окружающей среде. На фестивале есть велопарковка, а стоянки для автомобилей нет, организован раздельный сбор мусора, используются альтернативные источники энергии. За приобретаемые на фестивале напитки нужно платить лишний евро, который вернут в пункте приема пустой тары. Организаторы вычисляют выброс углерода в результате проведения фестиваля и компенсируют ущерб участием в международных программах по охране окружающей среды и исследованию источников возобновляемой энергии. Не только киоски с прогрессивным фастфудом, но и кафе, и рестораны используют биоразлагающуюся посуду. Хотя практически весь общепит вегетарианский, организаторы не забывают напоминать посетителям о проблеме загрязнения окружающей среды промышленным животноводством. Вся еда на фестивале органическая и производится на территории Финляндии.

 

Еда

 

В отличие от большинства других фестивалей, где самым изощренным кулинарным изыском являются жареные сосиски, еда на Flow — целый аттракцион.

 

Flow считается зеркалом финской гастрономической моды. В этом году на фестивале представлены все самые главные рестораны Хельсинки и модные хипстерские фастфуд-киоски. Организаторы фестиваля отмечают, что популярность «гастрономической сцены» может поспорить с музыкальной.

 

Важным трендом фуд-кортов Flow-2014 стало вегетарианство — от легкой до обостренной формы. Выбор блюд и кухонь поражает разнообразием. Традиционный фастфуд, ближневосточная кухня от Марокко до Израиля, бесчисленные фьюжн-вариации гастрономии Юго-Восточной Азии: лапша в японском, вьетнамском, китайском и корейском стилях, карри в любой интерпретации.

 

Среди этого разнообразия — киоски со сладостями ручной работы и бары с коктейлями на любой вкус. Шампанскому и джин-тонику посвящены отдельные площадки — таковы, видимо, финские вкусы.

 

Музыка

 

 

Главное меню Flow все-таки музыкальное. И оно так же эклектично и разнообразно, как гастрономическое. На восьми площадках за три дня выступили более сотни артистов.

 

Первый день запомнился выступлением на самой большой сцене фестиваля бывшей солистки Cardigans Нины Перссон с программой из альбома Animal Heart. Через полчаса в синем тенте прямо напротив устроил зубодробительный рейв c сумасшедшими видеопроекциями Skrillex. Чуть позже под черным тентом состоялся очередной реюнион команды Slint, а в маленьком круговом амфитеатре в форме воздушного шара начался акустический концерт финской дарк-фолк-звезды Мирел Вагнер.

 

Хедлайнером первого дня Flow-2014 был звезда независимого хип-хопа Mos Def: в течение полутора часов своего выступления артист ходил взад-вперед по сцене и рассказывал довольно традиционные для жанра истории. Человеку неподготовленному сложно понять, чем хип-хоп независимый отличается от зависимого. Любителей певицы Jessie Ware ждал приятный сюрприз: во время концерта на Flow она спела несколько песен с нового, еще не вышедшего альбома. Настоящим подарком в конце вечера стало выступление туарегов из Мали — группы Tinariwen. Музыка этого коллектива, выступающего в национальных костюмах народов Сахары, объединяет в себе традиционные мелодии пустыни с психоделическим звучанием времен Вудстока и новейшими тенденциями в рок-музыке. Звучит эта смесь как нельзя более органично.

 

Самыми громкими событиями второго дня были прошедшие один за другим концерты Manic Street Preachers и The National. Это, пожалуй, самые именитые гости Flow этого года. Уэльсская группа недавно выпустила новый альбом и играла новые песни вместе со старыми хитами. Главный инди-рок-коллектив из Америки The National, судя по поведению толпы, не разочаровал поклонников, которых оказалось в Хельсинки немало.

 

Все самое интересное и веселое оставили на третий день. Днем на большой сцене зажгла женская ипостась Джеймса Брауна, RnB и соул-певица Janelle Monáe. На сцену ее вывезли в смирительной рубашке и оставили освобождаться в компании чернокожего кордебалета в классических белоснежных костюмах. А следом звезды скандинавского синти-попа, Röyksopp и Robyn, запустили энергичное лазерное шоу, живо напомнившее о техно-вечеринках 90-х.

 

Главным событием основной сцены в последний день Flow стало 20-летие классиков хип-хопа OutKast. Пожилые реперы постарались: классические хиты ветеранов сопровождали видеопроекции на грани порно и крылатые женщины на бэк-вокале. А в самом конце фестиваля фрики из южноафриканского шоу Die Antwoord, то и дело демонстрируя различные части тела, полтора часа скакали по сцене второй по величине площадки, ни на секунду не останавливаясь и выкрикивая свои остросоциальные речевки про богатых гадов.

 

Национальная идея

 

Flow-2014 открывали министр окружающей среды Финляндии Вилле Нийнистё (Ville Matti Niinistö) и председатель местной партии «Зеленых» Хейди Хаутала (Heidi Hautala). Финны повернуты на экологии, она заводит и рядовых посетителей, и начальство. Интересно, если бы перед организаторами крупнейшего музыкального фестиваля Центральной России, «Нашествия», вдруг встала задача не ограничиваться русским роком и придумать мероприятию какую-нибудь популярную фишку — какой бы она была?

 

http://lenta.ru/

скачать dle 11.0фильмы бесплатно