Сериал "Детективное агентство «Лунный свет»" (Moonlighting) » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Сериал "Детективное агентство «Лунный свет»" (Moonlighting)

Сериал "Детективное агентство «Лунный свет»" (Moonlighting)

12 сентября 2010
Детективное агентство «Лунный свет» (Moonlighting)

Детективное агентство «Лунный свет» (Moonlighting) — американский детективный сериал с элементами комедии, транслировавшийся на телеканале ABC с 1985 по 1989 год. Всего было снято 66 эпизодов. В главных ролях снялись Брюс Уиллис и Сибилл Шепард. В России демонстрировался на Первом канале каждое воскресенье с декабря 1995 по 3 августа 1996 года в 11 часов вечера.

Сюжет

Основное действие происходит в Лос-Анджелесе, в детективном агентстве «Лунный свет», расположенном на 20-ом этаже в офисе номер 2016. Топ-модель Мэдди Хэйз, известная по рекламе шампуня «Лунный свет», была обманута управляющим, который сбежал со всеми её деньгами в Южную Америку. Всё, что у нее осталось — это ее дом, красота и интеллект, а также несколько убыточных фирмочек (магазинчик «Краски для ногтей», студия фамильных портретов, магазин спортивных принадлежностей и т. п.). Остро нуждаясь в деньгах, она решает закрыть эти свои фирмы. В этот список входит также детективное агентство «Городские ангелы», однако его управляющий Дэвид Эдисон убеждает владелицу не закрывать агентство, а взяться самой управлять им. Так Мэдди Хэйз оказывается вовлечена в работу детектива. Слежка за неверными мужьями, поиск пропавших людей, разоблачение убийц — все, что угодно, лишь бы заработать на жизнь. Агентство «Городские ангелы» становится агентством «Лунный свет».

Характерные черты

Сериал делится на пять сезонов, каждый из которых представляет собой в той или иной степени завершенный цикл. Так, характерное отличие первого сезона — это детективные лейтмотивы историй. но начиная со второго на первый план начинают выходить отношения главных героев. Характерной чертой сезона можно признать «неправильность» сценариев — именно во втором сезоне начинаются предваряющие вступительные титры и обращенные к зрителям реплики главных персонажей от своего лица, именно в этот сезон в наибольшей степени («рождественская» серия, заключительная серия, вставки в некоторых остальных — такое больше так масштабно не повторяется) герои общаются с телезрителем напрямую. В третьем сезоне с одной стороны много фантасмагоричных серий (см. описание), с другой — начинаются любовные линии Мэдди-Сэм и Мэдди-Дэвид. В третьем же сезоне появляется четвёртый заметный персонаж агентства — Герберт Виола. Четвёртый сезон — это развитие интимных отношений Мэдди и Дэвида.
Примечательно, что специфику первых трёх сезонов характерно отражают причёски Дэвида: если в первом у него опущенные на лоб и отпущенные сзади волосы, во втором — короткие сзади и зачесанные наверх спереди, а что он сделал с ними в третьем — соверешенно непонятно: они стали реже и торчком, причём не по всей голове. Стоит отметить, что совершенно лысому в настоящий момент Брюсу Уиллису в начале первого сезона «Лунного света» уже был 31 год. В четвёртом сезоне его причёска была чем-то средним между вторым и третьим, хотя волос явно стало меньше.
Особенностями сериала можно считать противостояние характеров двух главных героев сериала — Мэдлин Хэйз и Дэвида Эдисона, а также забавные и комичные ситуации, в которые главные герои попадают.
В некоторых сериях есть фрагменты (ещё до заставки), в которых Брюс Уиллис и Сибилл Шепард от лица своих героев как бы напрямую общаются со зрителями. Также периодически повторяется сцена, в которой Мэдди едет на работу в лифте со множеством мужчин.
Характерны разговоры (которые зачастую перерастают в перебранки) Дэвида и Мэдди в автомобиле. Они всегда снимаются под одним ракурсом — отдельно и анфас Дэвид, отдельно — Мэдди — и впервые камера переключается лишь в 11 серии 4 сезона, когда Мэдди кладёт руку на руку Дэвида. Плюс работники агентства никогда ничем не бывают заняты — кроме тех случаев, когда Дэвид их развлекает. Также в сериале очень мало афроамериканцев — главный патологоанатом, полицейский (4 сезон, 5 серия), Санта-Клаус (3 сезон, 8 серия), бухгалтер (4 сезон, 4 серия) и один из сотрудников фирмы — крайне мало, если учитывать нынешнюю обстановку с политкорректностью в США, на 43 серии. Впервые эта тема поднимается в 6 серии 4 сезона, причём в духе современных взглядов на данную проблему.

Персонажи
Дэвид Эддисон

Дэвид — весельчак и балагур — лицензированный частный детектив, шеф детективного агентства «Лунный свет», главный герой телесериала. Его профессиональное кредо — «немного домыслов, немного наблюдений и анализ» (4 сезон, 2 серия). Он прекрасно руководит агентством: его любят подчинённые, не досаждают власти... и клиентов почти нет. С появлением Мэдди всё меняется: появляются клиенты, проблемы, и даже кое-какая прибыль. Дэвид ценит неформальную обстановку в агентстве, шутит и веселится, и вместе с тем рьяно отстаивает интересы сотрудников (при том, что сотрудники чаще всего просто бездельничают: официальный девиз агентства «кто не работает — тот ест» [англ. No work and pay] — 4 сезон, 7 серия), которых называет «нашей дружной лунной семейкой» (4 сезон, 12 серия). Он всегда против попыток Мэдди сократить штат. Верит в Бога (2 сезон, 13 серия и 3 сезон, 5 серия), однако хочет, чтобы его кремировали (3 сезон, 6 серия).
Полное имя Эддисона — Дэвид Эддисон-младший (3 сезон, 1 серия). У Дэвида есть отец — владелец рыболовной компании, который в сериале повторно женится, и брат Риччи — неудачливый предприниматель, такой же авантюрист, как Дэвид. Дэвид родился и вырос в Филадельфии (4 сезон, 6 серия). Он так и не окончил колледж (3 сезон, 12 серия), подрабатывал барменом, сразу после школы женился (3 сезон, 6 серия), однако довольно быстро развёлся. Он учился в школе для мальчиков, ходил в драматический кружок и не стеснялся играть женские роли (3 сезон, 15 серия). Однажды Дэвид отправился в Лас-Вегас, напился и проколол левое ухо, чтобы носить в нём маленькую свинью на цепочке (2 сезон, 15 серия). Дэвид — образец политкорректности, что однажды спасло ему жизнь (4 сезон, 6 серия). Эддисон холерик, он вносит сумбур в отношения персонажей и дополнительную интригу в расследования.
Отношение Дэвида к Мэдди поначалу выглядит неоднозначно: они сильно повздорили в момент личного знакомства, когда Мэдди впервые посетила собственное агентство. С другой стороны, есть повод думать, что Дэвиду она очень нравится. Впоследствии он скажет: «Она вошла в мой кабинет — и я сразу подумал: это перст судьбы» (4 сезон, 6 серия). Однажды он намекает об этом брату; в другом эпизоде кладет на стол Мэдди розу с запиской в знак примирения (хотя в итоге отказывается от этой мысли). Когда его чуть не сажают по ложному обвинению в убийстве, Дэвид и Мэдди очень горячо прощаются (2 сезон, 15 серия). Иногда Дэвид пытается говорить с Мэдди по душам: когда плачет (2 сезон, 15 серия) или когда много пьет (3 сезон, 1 серия). Линия отношений Дэвида и Мэдди проходит через весь сериал, внося в него интригу, и в определённый момент становится доминирующей. В конце третьего сезона становится очевидно, что Дэвид очень любит Мэдди (3 сезон, 11-12 серии) (что подтверждается в том числе и альтернативной историей (3 сезон, 8 серия), однако боится ей в этом признаться (3 сезон, 12-14 серии).

Мадлен «Мэдди» Хэйз

Мисс Хэйз, или Мэдди, как все её называют, — бывшая фотомодель, разорённая бухгалтером-управляющим, который украл доверенные деньги и скрылся в Аргентине. Она родом из Чикаго (4 сезон, 2 серия), там же училась в колледже (3 сезон, 12 серия). Мэдлин около 35 лет (2 сезон, 15 серия и 3 сезон, 15 серия). Адвокат Мэдди посоветовал ей закрыть все предприятия — в том числе и детективное агентство — чтобы спастись от банкротства. Однако Дэвид Эддисон благодаря обаянию, настойчивости и случаю не только отговаривает Мэдди от идеи продать агентство, но и увлекает её детективными делами. Мэдди молчаливо примиряется с перспективой небольшого дохода и даже отказывается снова продать агентство за солидные деньги (2 сезон, 9 серия). Дэвид, в свою очередь, считает её слишком рациональной (3 сезон, 2 серия).
Мэдди часто отказывается от сомнительных заказов по моральным соображениям. Она не верит в Бога (2 сезон, 13 серия): «даже если Бог существует, разве религия может улучшить мир?» (3 сезон, 5 серия).
У Мэдди есть родители, и они очень хотят внуков (2 сезон, 14 серия). Она не любит дни рождения (2 сезон, 13 серия), зато любит понедельники (2 сезон, 15 серия) и когда-то ходила к психоаналитику (3 сезон, 5 серия). Мэдлин ложится спать в десять часов, выплачивает ипотеку за свой дом и всеми силами пытается добиться преуспевания агентства. Ей не нравятся постоянные шуточки Дэвида, и они часто ссорятся. Дэвид нередко доводит Мэдлин до белого каления, что не мешает ей соглашаться с его доводами. Примечательно, что впервые Мэдди напоминает Дэвиду, что она — «босс», только в конце второго сезона (2 сезон, 15 серия).
Личная жизнь Мэдлин, несмотря на её весьма привлекательную внешность, не слишком насыщенна. Она периодически обедает с поклонниками (пилотная серия), однако почти всегда недовольна (3 сезон, 3 серия). Когда к Мэдди приезжает её старый друг астронавт Сэм (3 сезон, 11 серия), она чуть было не соглашается стать его женой (3 сезон, 13-14 серия). Однако Сэм уезжает, так и не дождавшись ответа, и Мэдди остаётся с Дэвидом, которому по неосторожности признаётся в любви (3 сезон, 14 серия). Развитие их отношений занимает значительное место в сериале (вторая половина третьего — начало четвёртого сезона)
Тем не менее любовь Мэдди к Дэвиду не мешает ей сначала уступить ухаживаниям Сэма (3 сезон, 12 серия), а затем выйти замуж за совершенно неизвестного человека (4 сезон, 10-11 серии). Также ничто — даже самые нежные и проникновенные признания — не отменяет постоянных ссор Мэдди с Дэвидом: она говорит, что «он бесчувственный, как унитаз… и такой же тёплый» (4 сезон, 12 серия).

Агнес Ди Песто

Агнес — секретарша, работает в агентстве «Голубая луна» по её собственному выражению, «живым автоответчиком» (2 сезон, 12 серия). Как говорит Мэдди, она «досталась им по наследству» (3 сезон, 4 серия). Все называют её мисс Ди Песто; она первой приходит на работу и она — первая, кого видят посетители. Агнес родилась в Бейкерсфилде (4 сезон, 8 серия), у неё есть мать-пенсионерка. Живёт на улице Надежды (2 сезон, 12 серия) в квартире номер 203 (4 сезон, 8 серия), носит красную пижаму (2 сезон, 10 серия), «ничего особенного не делает с причёской» (2 сезон, 12 серия), накладывает на ночь маску из авокадо (4 сезон, 5 серия) и любит конфитюр. Обычно Агнес отвечает на служебные телефонные звонки стихами — причём их текст никогда не повторяется. Данная особенность у неё семейная (4 сезон, 8 серия). Тексты с напоминаниями на стикерах, которые крепятся на стенку холодильника, Ди Песто также рифмует (2 сезон, 10 серия). Когда у неё проблемы, она приходит за советом к Дэвиду (3 сезон, 14 серия).
У неё долгоиграющий служебный роман с Гербертом Виолой (начался в 5 серии 3 сезона), хотя иногда она жалеет об этом: «кажется, я в нём ошиблась» (4 сезон, 8 серия). На свадьбе Мэдди Агнес была подружкой невесты и «поймала» букет (4 сезон, 12 серия) Ди Песто любит читать детективы и каждый новый год подводит итог прожитой жизни (2 сезон, 12 серия). Она кажется инфантильной и поверхностной, однако обладает способностью к анализу и часто приходит к верному и проницательному логическому выводу (серии с «детективным поездом» и с шпионским кодом).
Также на первый взгляд Агнес кажется мягкой (что как правило так), однако в критических ситуациях она способна проявлять не слабохарактерность, а моральную твёрдость: заслуженно отчитывает Дэвида (4 сезон, 7 серия) или кричит на Берта (4 сезон, 8 серия). Мисс Ди Песто — незаурядный характер, по необычности, возможно, не уступает Дэвиду Эдисону.

Герберт «Берт» Виола

Впервые Герберт появляется в середине третьего сезона. Он сразу очень понравился Агнес, и она буквально бегала за ним. Затем их отношения приобрели несколько более спокойный характер. Герберт пел ей серенады и носил на руках (4 сезон, 5 серия), обещал ей небо в алмазах (4 сезон, 9 серия) и признавался, что Агнес — из тех женщин, с которыми хотелось бы прожить жизнь (3 сезон, 12 серия). Вместе с тем, характер Виолы неоднозначен: в рождественском сне, альтернативной истории, приснившейся Мэдди (3 сезон, 8 серия), Герберт предстаёт человечным и совестливым, в сериале мы сначала знакомимся с ним как с одним из безголосых сотрудников (3 сезон, 5-6 серии), затем выясняется, что он посещает злачные места (3 сезон, 11 серия), что он честолюбив и пристрастен к внешнему лоску (3 сезон, 10 серия), что хочет быть за главного (4 сезон, 3 серия), что когда он становится за главного, то упивается и злоупотребляет властью (4 сезон, 5-6 серии), что не гнушается проблемы с подчинёнными решать с помощью кнута (4 сезон, 7 серия).Незадолго до прихода в агентство Герберт купил машину (3 сезон, 11 серия), а однажды он не смог заказать стриптизёршу на мальчишник, и решил сам станцевать в женском платье, когда все напьются (4 сезон, 12 серия). Когда он предложил Ди Песто жить вместе, то наврал сослуживцам про неё с три короба, что очень сильно обидело Агнес (4 сезон, 13 серия). В целом Берт обладает сложным, противоречивым, шумным и экспрессивным характером.
Рейтинги и их снижение
Хотя сериал «Детективное агентство „Лунный свет“», согласно рейтингам аналитической компании A.C.Nielsen company был хитом в свои ранние сезоны (и был номинирован в своём втором сезоне на 16 премий Эмми), рейтинги стали снижаться после окончания третьего сезона, в котором Мэдди и Дэвид довели до логического завершения свои трёхлетние с переменным успехом романтические отношения. Однако множество фанатов шоу и значительное число критиков не соглашалось с тем, что развитие любовной истории Мэдди и Дэвида знаменует собой закат сериала. Глен Гордон Кэрон в своих комментариях к третьему сезону на DVD также отрицал, что сериал в результате известных событий клонится к своему закату. Однако всё же были факторы, которые могли сыграть за снижение рейтингов шоу и возможное прекращение сериала из-за перерастания «романтических» отношений главных героев в нечто большее.
В четвёртом сезоне у Уиллиса и Шепард было мало совместного экранного времени. Джей Дэниэл объяснял это следующим образом: «Мы делали эпизоды, в которых не было Сибилл. Она ждала двойню. Её сцены были коротки и прежде, а потом мы просто соединяли их со сценами, снятыми неделями ранее. Вы увидели эти сцены из-за того, что они подошли и уже были сняты с Сибилл». Брюс Уиллис был также в то время занят в Крепком орешке. Когда это фильм собрал хорошую кассу, его стала манить кинокарьера и желание сниматься в еженедельном сериале пошло на убыль. В тех сериях четвёртого сезона, в которых лейтмотивом были отношения между двумя главными персонажами, они не всегда присутствовали вместе на площадке во время съёмок, что сильно негативно повлияло на рейтинг.
Сериал потерял Глена Гордона Кэрона в качестве исполнительного продюсера и главного сценариста, когда он оставил «Лунный свет» после трудностей с производством сериала: «Я не думаю, что Сибилл понимала, как трудно выполнить и организовать весь объём работ. Ситуация возникла с ней, и в определённый момент стало совершенно ясно, что… эммм… достаточно сказать, что меня не было там последние полтора года».
Когда Мэдди возвращается в Лос-Анджелес ближе к концу четвёртого сезона, сценаристы устали вновь и вновь создавать напряжение между Мэдди и Дэвидом, придумав спонтанную свадьбу Мэдди с Уолтером Бишопом (которого сыграл Деннис Дуган) за несколько часов после встречи с ним в поезде из Чикаго в Лос-Анджелес. Этот поворот широко критиковался как циничное и скудно исполненное развитие сюжета, как попытка создания искусственного любовного треугольника — и привёл к даже большим потерям рейтинга.
скачать dle 11.0фильмы бесплатно