Сериал "Секретные материалы" (X-files) » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Сериал "Секретные материалы" (X-files)

Сериал "Секретные материалы" (X-files)

5 сентября 2010
секретные материалы
«Секретные материалы» (англ. «The X-Files») — культовый американский фантастический телесериал. Показ начался в 1993 году на телеканале FOX и завершился через 9 лет, 19 мая 2002 года. За это время была снята 201 серия. Автор идеи — Крис Картер.
Сериал с большим успехом был показан в России (1997 год) и в различных странах мира. На основе сериала было снято два полнометражных фильма: «Секретные материалы: Борьба за будущее» (1998 год) и «Секретные материалы: Хочу верить» (2008 год).

Описание

Секретные материалы — научно-фантастический и мистический сериал о двух агентах ФБР: Фоксе Малдере и Дане Скалли. В основу большинства серий были положены различные мифы и легенды народов, когда-либо существовавших или населяющих Землю.
Специальному агенту Дане Скалли, доктору и выпускнику академии ФБР в Виргинии, поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы» — архивом таинственных, нерешённых дел ФБР, которые зачастую связаны с паранормальными явлениями, случаями вампиризма и оборотничества, нападением генетических мутантов, свидетельствами о похищении людей пришельцами…
Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё и не всегда поддаётся разумному объяснению. Это связано с детством Малдера, душевной травмой, которую он перенёс в связи с исчезновением его сестры. Малдер убеждён, что её похитили инопланетяне, и пытается выяснить, как; это терзает его на протяжении всей жизни. Также отец Малдера своими поступками в прошлом повлиял на его выбор в будущем. В своих дискуссиях Малдер и Скалли не столько стараются убедить друг друга, сколько получают удовольствие от самого общения. Постепенно первоначальное взаимное недоверие перерастает в дружбу, а чуть позже и в более глубокое чувство.
Эпизоды сериала делятся на два вида. Часть из них относятся к основной сюжетной линии, называемой мифологией сериала, которая на протяжении всех сезонов ведёт к своему логическому завершению и повествует о том, как Малдер и Скалли пытаются раскрыть тайны секретной правительственной организации, располагающей фактами о прибытии на Землю инопланетных цивилизаций. Подавляющее большинство других серий «Секретных материалов», которые называют монстрами недели, рассказывают об отдельных расследованиях Малдера и Скалли, как правило, не связанных с «мифологией». Тем не менее, некоторые «монстры недели» могут быть косвенно связаны с сюжетными линиями «мифологии», например, в том, что касается заговоров и интриг внутри ФБР и правительства США, личной жизни главных героев и второстепенных персонажей, ключевых именно для «мифологии». Поэтому для всестороннего понимания и оценки художественной ценности сериала необходимо смотреть все его серии и даже несколько абстрагироваться от какого-либо разделения на «мифологические» и «немифологические».
Ближе к завершению сериала раскрывается его фундаментальная суть, которая проливает свет на большинство описываемых в нём событий; по задумке авторов, правда, как всегда, туманна, и истина ускользает в самый последний момент.

Популярность

«Секретные материалы» стали одним из самых популярных сериалов. Впервые он был показан в американском эфире в 1993 году и с тех пор остаётся самым успешным, любимым и зрелищным сериалом за всю историю телевидения[источник?]. Большой коммерческий успех фильма объясняется как участием в съёмках звёзд — Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон, так и темой сериала — проявлениями внеземных цивилизаций и поисками контактов с инопланетянами.
Фразы
Всё умирает (Everything Dies)
Истина где-то там… / Истина где-то рядом… (The Truth is Out There)
Не доверяй никому (Trust no one)
Верьте лжи (Believe the Lie)
Я хочу верить (I Want to Believe) — надпись на плакате с летающей тарелкой в кабинете Малдера
Отрицать всё (Deny everything)
Ничто не исчезает бесследно (Nothing disappears without trace)
Извинения как политика (Apology is Policy)
Лгать. Изворачиваться. Вводить в заблуждение. (Deceive. Inveigle. Obfuscate.)
Они смотрят (They’re watching)
Большинство из приведённых фраз являются теглайнами к отдельным эпизодам сериала, но не названиями самих серий (они никогда не указываются). Основной теглайн «Истина где-то рядом» сопровождает большую часть эпизодов, однако в некоторых сериях он меняется
В главных ролях
Дэвид Духовны — специальный агент Фокс Малдер
Джиллиан Андерсон — специальный агент Дана Скалли
Роберт Патрик (Robert Patrick) — специальный Агент Джон Доггетт / Special Agent John Doggett
Аннабет Гиш (Annabeth Gish) — специальный Агент Моника Рейес / Special Agent Monica Reyes
Роли второго плана
Митч Пиледжи (Mitch Pileggi) — Помощник директора Уолтер Скиннер / Assistant Director Walter S. Skinner
Уильям Б. Дэвис (William B. Davis) — Курильщик / Cigarette Smoking Man
Николас Леа (Nicholas Lea) — Алекс Крайчек / Alex Krycek * / Эпизодическая роль в серии 13 сезона № 1 «Трансвестит/Genderbender»
Дэвис, Дон Синклер — капитан Уильям Скалли, отец Даны Скалли
Брюс Харвуд — Джон Байерс
Том Брейдвуд — Мелвин Фрохайк
Призы, награды, номинации
1993 год

Награда за выдающееся достижение в графическом дизайне — премия Эмми.
Награда за выдающееся достижение в создании главной музыкальной темы (Марк Сноу) — премия Эмми.
Награда за лучший сценарий (Крис Картер, «The Erlenmeyer Flask») — премия New York Festival.
Награда за лучший сериал — премия Parent’s Choice Award.
Номинация на выдающееся достижение в эпизодическом сериале (пилотный фильм) — American Society of Cinematographers Award.
1994 год
Награда за лучший драматический сериал — премия Эмми.
Награда за Выдающийся сериал-драму (Крис Картер, «Darkness Falls») — премия Environmental Media Award.
Награда за лучший сценарий (Джеймс Вонг, Глен Морган, «Beyond the sea») — премия New York Festival.
Награда за лучшую режиссуру (Джеймс Коблентз, «Beyond the sea») — премия New York Festival.
Награда за лучший сериал — премия New York Festival.
Награда за Выдающееся достижение в графическом дизайне — премия Эмми.
Номинация на Выдающееся достижение в создании главной музыкальной темы. Марк Сноу (Mark Snow) — премия Эмми.
Награда за лучший эпизодический телесериал-драму (Крис Картер, «Darkness Falls») — премия Environmental Media Award.
Награда за Лучший сценарий («The Erlenmeyer Flask») — премия New York Festival.
Награда за Лучший Сериал — премия Parent’s Choice Award.
Награда за лучшую режиссуру (Джеймс Кобленц, «Beyond the Sea») — премия The Internation Monitor Award.
Награда за Лучший сценарий (Джеймс Вонг, Глен Морган, «One Breath») — премия Digital Hollywood Award.

1995 год

Награда за Выдающийся сценарий для драматического сериала (Дарин Морган, «Clyde Bruckman’s Final Repose») — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся временную роль в драматическом сериале (Питер Бойл, «Clyde Bruckman’s Final Repose») — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся звукорежиссуру в сериале (Тьери Кутюрье, «Nisei») — премия Эмми.
Награда за Выдающийся Sound Mixing для драматического сериала — (Майкл Уильямсон, Дэвид Уэст, Нелло Торри, Дуг Тёрнер, «Nisei») — премия Эмми.
Награда за лучший сериал — премия «Золотой Глобус».
Номинация на Лучший драматический сериал — премия TCA AWARD (Ассоциация телевизионных критиков).
Номинация на Программу года — TCA AWARD (Ассоциация телевизионных критиков).
Номинация на Лучший драматический сериал — Viewers for Quality Television Award.
Номинация на Лучшего актёра драматического сериала (Дэвид Духовны) — Viewers for Quality Television Award.
Номинация на Лучшую актрису драматического сериала (Джиллиан Андерсон) — Viewers for Quality Television Award.
Награда за Выдающийся телесериал — премия «Сатурн».
Награда за Лучшее руководство (Крис Картер, «The List») — премия The Internation Monitor Award.
Награда за Лучшую аудио продукцию (Тьерри Кутюрье, Дэйв Уэст, «Nisei») — премия The Internation Monitor Award.
Номинация на Лучшее достижение («731») — премия The Internation Monitor Award.
Номинация на Лучшую режиссуру (Хизер МакДугалл, «The List») — премия The Internation Monitor Award.
Номинация на Лучшие электронные спец. эффекты. (Мэт Бек, «Paper Clip») — премия The Internation Monitor Award.
Номинация на Лучшую цвето-коррекцию (Фил Азенцер, «The List») — The Internation Monitor Award.
Номинация на Лучший телесериал — премия Digital Hollywood Award.
1996 год
Награда за лучший сериал — премия Эмми.
Номинация на Выдающуюся игру главной актрисы в драматическом сериале (Джиллиан Андерсон) — премия Эмми.
Номинация на Выдающуюся игру актёра драматического сериала (Дэвид Духовны) — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся игру актрисы драматического сериала (Джиллиан Андерсон) — премия SAG AWARD (Гильдия Киноактеров).
Номинация на Выдающуюся игру актёра драматического сериала (Дэвид Духовны) — SAG AWARD (Гильдия Киноактеров).
Номинация на Лучший эпизод телесериала (Дарин Морган, «Humbug») — Mystery writers of America (Edgar Allan Poe Award).
Награда за Выдающуюся эпизодическую телевизионную драму (Ким Ньютон, «Quagmire») — премия Environmental Media Award.
Награда за Выдающийся вклад в кинематограф («Grotesque») — премия Эмми.

1997 год

Награда за лучший сериал — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся главную актрису в драматическом сериале (Джиллиан Андерсон) — премия Эмми.
Награда за Выдающийся индивидуальный вклад в художественное руководство в сериале (Грэм Мюррэй) — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся режиссуру в сериале (Тьери Кутюрье, «Tempus Fugit») — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся работу художника (Грэм Мюррей, Грег Лоуэн, Ширли Инджит, «The Post—Modern Prometheus») — премия Эмми.
Награда за Точность изображения насилия и наркотического беззакония — Prism Award.
Награда за лучший сериал — премия «Золотой глобус».
Награда за Лучшего актёра драматического телесериала (Дэвид Духовны) — премия «Золотой глобус».
Награда за Лучшую актрису драматического телесериала (Джиллиан Андерсон) — «Золотой глобус».
Награда за Выдающееся исполнение женской роли в драматическом сериале (Джиллиан Андерсон) — премия TCA AWARD (Ассоциация телевизионных критиков).
Награда за Превосходство в развлекательном телевещании — премия Pibody Award.
Награда за лучший сериал — премия «Золотой спутник».
Награда за лучший сериал — премия «Сатурн».
Номинация за Выдающийся сценарий для драматического сериала (Крис Картер, Фрэнк Спотниц, Винс Гиллиган, Джон Шибан, «Memento Mori») — премия Эмми.
Номинация за Выдающегося главного актёра в драматическом сериале (Дэвид Духовны) — премия Эмми.
Номинация за Выдающееся руководство драматическим сериалом (Джеймс Вонг) — премия Эмми.
Номинация за Выдающийся визаж в сериале (Тоби Линдала, «Leonard Betts») — премия Эмми.
Номинация за Выдающуюся музыкальную композицию для сериала (Марк Сноу, «Paper Hearts») — премия Эмми.
1998 год
Награда за Outstanding Single-Camera Picture Editing (Хизер МакДугалл, «Kill Switch») — премия Эмми.
Награда за лучший сериал — премия «Золотой глобус».
Награда за лучший сериал — премия «Сатурн».
Награда за лучший сериал — премия «Золотые лавры».
Награда за лучший сериал — Премия Зрительских Симпатий.
Награда за лучшую женскую роль в телевизионной драме (Джиллиан Андерсон) — премия Viewers For Quality Television (VQT) Awards.
Номинация на Выдающуюся режиссуру (Крис Картер, «The Post-Modern Prometheus») — премия Directors Guild of America Awards (Награда Гильдии Режиссёров Америки).

1999 год

Награда за лучший сериал — премия Эмми.
Награда за лучшую драматическую актрису (Джиллиан Андерсон) — премия Эмми.
Награда за Выдающееся звуковое оформление сериала — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся эпизодическую роль в сериале (Вероника Картрайт в роли Кассандры Спендер) — премия Эмми.
Награда за Выдающееся художественное руководство в сериале («One Son») — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся кинематографию («The Unnatural») — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся работу оператора («S.R. 819») — премия Эмми.
Награда за Выдающийся макияж («Two Fathers», «One Son») — премия Эмми.
Награда за Выдающуюся музыкальную композицию («S.R. 819») — премия Эмми.
Награда за Лучший звукомонтаж («Triangle») — премия Эмми.
Награда за Лучший сериал — премия «Сатурн».
Награда за Лучший сериал — Премия Зрительских Симпатий.
Награда за серию «Arcadia» — премия Environmental Media Award.
Номинация на Лучшего актёра (Дэвид Духовны, «Fight The Future») — премия «Сатурн».
Номинация на Лучшую актрису (Джиллиан Андерсон, «Fight The Future») — премия «Сатурн».
Номинация на Лучший фильм в жанре научной фантастики («Fight The Future») — премия «Сатурн».
Номинация на Лучшую актрису в драме (Джиллиан Андерсон) — премия «Золотой Глобус».
Номинация на Лучшего актёра (Дэвид Духовны) — премия «Золотой Глобус».
Номинация на Лучший сериал — премия «Золотой Глобус».

2000 год

Награда за лучший макияж («Theef») — премия Эмми.
Награда за звуковое оформление («First Person Shooter») — премия Эмми.
Награда за лучшие спецэффекты в сериале («First Person Shooter») — премия Эмми.
Номинация на лучшее музыкальное оформление сериала (Марк Сноу, «Theef») — премия Эмми.
Номинация на Выдающееся звуковое редактирование в сериале («First Person Shooter») — премия Эмми.
Номинация за лучшие спецэффекты («Rush») — премия Эмми.
Награда за лучшую операторскую работу (Бил Роу, «Aqua Mala») — премия American Society of Cinematographers Awards (Общество Кинематографистов).
Награда за лучший сериал — премия Teen.com Entertaiment Awards.
Награда за лучшую актрису (Джиллиан Андерсон) — премия Teen.com Entertaiment Awards.
Номинация за достижение в спецэффектах («Rush») — премия Intarnational Monitor Award.
Номинация на лучшего актёра в драме (Дэвид Духовны) — премия SAG AWARD (Гильдия Киноактеров).
Номинация на лучшую актрису в драме (Джиллиан Андерсон) — премия SAG AWARD (Гильдия Киноактеров).

Интересные факты и коноляпы
Телесериал никогда не был дублирован, на Первом канале и Ren-TV телесериал был показан с разными закадровыми переводами.
Упоминается в книгах Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ловец снов», в предисловии к книге «Почти, как Бьюик».
Телесериал «Сверхъестественное» содержит множество ироничных отсылок к «Секретным материалам», звучащих из уст Дина Винчестера — одного из двух главных персонажей. Стоит отметить, что Джон Шибан, Ким Мэннерс и Дэвид Наттер, режиссёры и продюсеры «Сверхъестественного» в своё время работали над «Секретными материалами».
Актёр Владимир Герасимов, который озвучил агента Малдера в «Секретных материалах» (перевод РЕН ТВ), стал «русским голосом» Джона Винчестера — отца главных героев сериала «Сверхъестественное».
В 2000 году Терри Биссоном была написана одноименная новелизация на эпизод Чудотворец (Miracle Man).
Главные герои присутствуют в 10 серии (The Springfield Files) 8-го сезона сериала «Симпсоны», причём именно как персонажи сериала, а не изображающие их актёры.
В пистолете Малдера в некоторых эпизодах нет обоймы.
Телефон агента Фокса Малдера в сериале — 555-0199. Тот же самый номер телефона использует в фильме «Красота по-американски» семья Бёрнемов. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу в фильме «Свой человек». Впрочем, в этом нет ничего удивительного — в Америке нет номеров, начинающихся с числа 555, поэтому во многих американских фильмах номера начинаются именно с 555, а остальные цифры выдумываются.
Географическая ошибка: во многих эпизодах ранних сезонов персонажи передвигаются на автомобилях с номерами Британской Колумбии (провинция в Канаде), в серии 4х08 («Tunguska») и серии 4х09 («Терма») про поездку Малдера в район падения тунгусского метеорита, номер на автомобиле московский, причём с киноляпом (к2105 м код 77 — такие номера в России не выдавали на легковые автомобили).
Во всех сериях всех сезонов, куда бы, в какой-либо дом, не врывались агенты Скалли и Малдер, — они постоянно попадают в темный дом. Свет всегда отсутствует — он либо выключен, либо они его вообще не проверяют, постоянно их спутниками являются пистолеты и фонарики. Что же еще характерно: они попадают в эти дома на 10-7 минутах перед концом.
В серии 1х01 «Глубокая глотка» («Deep Throat») на 27 минуте при задержании у Скалли из пистолета достают магазин с 1 патроном.
В серии 1х05 «Дьявол из Джерси» («The Jersey Devil») у Скалли появляется пейджер.
В серии 1х06 «Тени» («Shadows») у Малдера появляется мобильный телефон.
В серии 1x07 «Призрак в компьютере» («Ghost in the Machine») на 29 минуте при взломе компьютера Скалли дата последнего редактирования отчета — 16 сентября 1993 года, хотя действие серии происходит в октябре того же года.
В серии 1x12 «За морем» («Beyond the sea») в конце 5й минуты, когда Малдер в своем кабинете берет папку с личным делом, в зеркале видно отражение камеры.
В серии 1x13 «Трансвестит» («Gender Bender») на 5 минуте, когда Малдер осматривает труп, видно, как этот «труп» моргает. В этой же серии в самом начале когда камера поднимается по лестнице видно её отражение.
В серии 1x21 «Труп полицейского» на 11 минуте, когда Скалли осматривает труп, видно, как этот «труп» моргает и дышит, шевеля грудной клеткой.
В серии 2х02 «Хозяин» на 10 минуте при осмотре трупа, Скалли видит татуировку «Дмитрий» на руке русского моряка, при этом буква «м» перевёрнута. Позже можно увидеть фотографию этой же татуировки, но там «м» находится в нормальном положении.
В серии 2x18 («Ужасающая симметрия»), в самом начале, когда невидимый слон бежит по улице и разбивает машину, виден трос, в нижнем левом углу, за который её дергают.
В серии 3х11 «Откровения», когда в конце мать мальчика толкают на землю, она ударяется правой стороной лица, позже, когда она едет с сыном, отметины (ушибы, удары) видны уже на левой стороне.
В серии 3х13 «Сизигия» на 25 минуте Скалли курит, что по-видимому объясняется событиями серии. Также Скалли можно увидеть курящей в серии 6х20.
В серии 3x21 («Воплощение»), на 19 минуте видно, как моргает «труп», который осматривает Скалли.
В серии 3х23 «Сыро смонтировано» Малдер признается, что не различает красный и зеленый, то есть — дальтоник, хотя, раньше это не упоминается и не прослеживается. Малдер до и после этого отлично различает цвета.
В серии 4x04 («Беспокойство») в трейлере маньяка Скалли привязана к креслу скотчем, но после того как врывается Малдер она спокойно встает и уходит.
В серии 4х06 «Кровавый», когда в доме доктора Фраклина на него из ванны нападет медсестра, она забрызгивает его рубашку с правой стороны полностью, далее же она лишь чуть измазана, видны небольшие следы на воротнике. Так же доктор пачкает руки, хотя мгновением позднее они у него абсолютно чистые.
В сериях 4х07 «Мечты курильщика», 6х20 «Три из вида» — Фокс Малдер не появился.
Малдер пользуется пистолетом Glock (в первом сезоне), а также Вальтером в ножной кобуре. Скалли использует только Walther PPK/S.
В серии 5x09 («Шизогения») на 21 минуте у «трупа», который осматривает Малдер, дергается шея.
В серии 5х12 «Плохая кровь» на 34 минуте, когда Малдер ломает стул, видно, как кто-то подкладывает ножку от стула, которую в дальнейшем Малдер использует как кол.
В серии 5х14 («Красное и чёрное») возле обгоревшего трупа на 3 минуте лежит никелированный пистолет Кольт 1911 не поврежденный огнем.
В серии 5x15 («Путешественники»), где Малдер приходит к Артуру Дейлсу, показывают, что у Малдера на безымянном пальце левой руки надето обручальное кольцо, хотя по сюжету Малдер не женат (хотя тут может иметь место теория, что в 1991 году Малдер и Фоули недолгое время были-таки женатой парой). В этой же серии во время второго визита к Дейлсу в одном из кадров Малдер курит, чего раньше за ним не замечалось.
В серии 6x01 («Начало») на 18 минуте, показывают спящего работника электростанции по имени Гомер, он как и герой мультсериала Гомер Симпсон спит на рабочем месте положив ноги на пульт управления.
В серии 6x04 («Страна грёз») на 23 минуте, где Малдер идёт возле зеркала и видит в отражении Морриса Флетчера, заметно, что в самом конце отражение убирает ногу позже, чем Малдер начинает пятиться обратно.
В серии 6х05 («Страна грёз 2») на 26 минуте, где Малдер с боссом одни в кабинете, видно в правом верхнем углу человека из съёмочной группы.
В серии 6х08 (Rain King) на 30 минуте у Малдера темно-бордовый галстук, на 32 минуте — уже синий.
В серии 6х09 (S.R. 819) на 21 минуте Скиннер держит в руках пистолет, у которого затвор находится в заднем положении. Через секунду пистолет уже готов к стрельбе.
В серии 6х13 (Agua Mala) на 29 минуте видно, что в пистолете Малдера отсутствует магазин.
В серии 7х09 «Signs and Wonders» на 8 минуте, когда Малдер и Скалли заходят в церковь, видно, как за ними идет член съемочной группы.
В серии 8x16 «Три слова» в конце, Малдер копирует статистические данные с несуществующего IP-адреса 257.192.108.0 на тоже несуществующий IP-адрес 320.136.003.0
В серии 9х07 («Джон Доу») в самом конце, когда отъезжает и поднимается камера, слева видно тень оператора на кране.
В серии 9х10 («Происхождение») в начале восьмой минуты, когда Скалли после диалога со Скиннером идет по коридору, справа за металлическим мусорным баком прячется кто-то из операторской группы.
скачать dle 11.0фильмы бесплатно