Фавориты Канн23 мая 2014
Каннский кинофестиваль приближается к своей середине, а позитивные ожидания критиков и синефилов пока не подтверждаются.
Один из безусловных фаворитов конкурсной программы Нури Бильге Джейлан представил философскую драму «Зимняя спячка», самый длинный фильм этого года продолжительностью более трех часов. Любимый многими за свою прошлую картину «Однажды в Анатолии» турецкий режиссер рассказал на пресс-конференции, что написал сценарий, опираясь на чеховские мотивы и долгие ночные разговоры с женой.
Действие происходит в исторической гостинице, построенной в скалах Каппадокии. Ее хозяин, пожилой актер Айден (по-турецки «интеллектуал»), пишет в местную газету и ведет долгие философские споры c домашними, проявляя полную несостоятельность и неспособность к какому-либо поступку в реальной жизни. Его жена отдает все силы благотворительности, а сестра пытается исправить собственную жизнь при помощи толстовской теорией непротивления злу. В тягучем действии фильма режиссера интересует не изменчивая современность, а вечные ценности: невозможность заменить благородство деньгами, всепрощение, внутренняя культура человека, которую невозможно определить по чистоте его ногтей.
Театральная манера, отвлеченность от социальной специфики, экзотические ландшафты — сближают картину турецкого маэстро со стилистикой российского конкурсанта Андрея Звягинцева, работу которого покажут только в предпоследний день фестиваля.
Еще один сильный фильм «Особого взгляда» — детективная история актера и режиссера Матье Амальрика «Синяя комната». Короткая любовная связь приводит к двойному убийству, все под подозрением, расследование до самого конца не может раскрыть, был ли тайный сговор в стенах комнаты в отеле. Амальрик перевоплощается из расчетливого убийцы в тихого семьянина и наоборот, а кадры телесной любви добавляют удовольствия в этот эстетский коктейль.
Корнель в прошлом ставил театральный спектакль по произведению Владимира Сорокина «Лед» и даже думал его экранизировать, так что сложные жанровые структуры ему не в новинку. В этот раз, чтобы добиться своей цели, он задействовал в съемках 200 дворовых собак и получил уникальные по воздействию кадры о насилии и побеждающей его доброте. Новая картина, настолько же зрительская, насколько и авторская, имеет все шансы покорить киноманов.
Эпизоды из истории большого хоккея стали важной частью истории взаимоотношений Северной Америки и СССР, поэтому важно, что политически фильм абсолютно нейтрален. Переговоры о прокате фильма в России уже начались в российском павильоне, организованном «Роскино» в рамках каннского кинорынка.
В этом году на нем также был представлен десяток проектов из России, рассчитывающих на международное софинансирование. Одним из них стал авторский проект Дмитрия Мамулии «Собаки. Страсть. Смерть». Несмотря на тяжесть международных отношений, в пространстве кино можно увидеть много признаков сближения.
|