Медиахолдинг «Проф Медиа» готовится к IPO » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Медиахолдинг «Проф Медиа» готовится к IPO

Медиахолдинг «Проф Медиа» готовится к IPO

13 января 2010

Перед IPO холдинг объявил докризисную рентабельность — 27 %

Холдинг "Проф Медиа" Владимира Потанина сделал первый шаг к бирже — сообщил инвестбанкам, что его рентабельность в 2008 году составляла 27 %, а доходность подразделений находилась в диапазоне 10-63 %. Самым прибыльным дивизионом оказалась кинокомпания "Централ Партнершип", а наименее доходным — ИД "Афиша". Но покупатели акций захотят увидеть показатели 2009 года — аналитики сомневаются, что они остались на докризисном уровне.

В распоряжении "Ъ" оказались финансовые показатели подразделений "Проф Медиа" за 2006-2008 годы, предоставленные холдингом инвестбанкам при выборе организаторов IPO, запланированного на эту весну. До сих пор свои показатели раскрывал лишь интернет-холдинг Rambler Media, чьи акции до 31 декабря торговались на Лондонской фондовой бирже. Сам холдинг до сих пор объявлял лишь свою консолидированную выручку: по итогам 2008 года она составила около $ 623 млн, или 15,475 млрд руб. В "Проф Медиа" отказались от комментариев.

"Проф Медиа" управляет телеканалами ТВ-3, "MTV Россия", "2х2", VH1, интернет-холдингом Rambler Media, кинокомпанией "Централ Партнершип", сетью кинотеатров "Синема парк", ИД "Афиша" и вещательной корпорацией "Проф-Медиа" (ВКПМ; станции "Авторадио", "Юмор FM", Energy и "Радио Алла"). На 100 % принадлежит "Интерросу" Владимира Потанина. В ходе IPO инвесторам может быть предложено до 40 % головной Profmedia Investments. Организаторами размещения выбраны Bank of America Merrill Lynch и Credit Suisse.

Наибольшую выручку в 2008 году продемонстрировали телеканалы холдинга — $ 177 млн. Аналогичный показатель публичного холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний", ДТВ) по US GAAP — более $ 640 млн, из них $ 412,6 млн обеспечил канал СТС. Уступают телеканалы "Проф Медиа" каналам "СТС Медиа" и по рентабельности: совокупно у ТВ-3, MTV и "2х2" доходность по EBITDA достигла в 2008 году 21 %. Рентабельность "СТС Медиа" по схожему показателю OIBDA без учета списаний в 2008 году составила почти 44 %. Просто у "Проф Медиа" нет такого крупного по доле аудитории канала, как СТС, считает аналитик Дойче банка Юлия Гордеева.

Выручка от радиовещательного бизнеса "Проф Медиа" —$ 81,5 млн в 2008 году — была сопоставима с доходами ее основного конкурента в этом сегменте — Европейской медиа группы (ЕМГ; управляет станциями "Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и др.). Как следует из отчетности владельца ЕМГ французской группы Lagardere, в 2008 году выручка ЕМГ достигла 64 млн евро. Заявленная в презентации "Проф Медиа" 30-процентная рентабельность по EBITDA для радиохолдинга для докризисных времен является адекватной, признает коммерческий директор ЕМГ Мария Смирнова.

ИД "Афиша" только по итогам 2008 года смог показать операционную прибыльность, следует из предоставленных данных. Для журнального сегмента показанная "Афишей" 10-процентная рентабельность — хороший показатель, считает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. Про другие российские ИД, специализирующиеся на журналах, из отчетности их владельцев известна лишь выручка. Например, у Independent Media в 2008 году она достигла 109 млн евро.

13-процентная доходность сети кинотеатров "Синема Парк" в 2008 году укладывается в средний для отрасли, по мнению экспертов, коридор 12-15 %. Официально свою рентабельность по EBITDA из российских киносетей раскрывало лишь ООО "Концерн КАРО" (сеть "Каро-фильм") в меморандуме к облигационному займу 2006 года. По итогам 2005 года этот показатель составлял 4,3 %, первого полугодия 2006 года — 7,7 %. На 2007-2009 годы сеть планировала доходность в 8,24-10,2 %.

Самым прибыльным подразделением "Проф Медиа" является кинокомпания "Централ Партнершип" (ЦПШ), следует из данных "Проф Медиа". Непосредственно теле- и кинопроизводство обеспечивает ЦПШ примерно треть выручки и его рентабельность вряд ли превышает средние по отрасли 10 %, рассуждает топ-менеджер конкурирующей кинокомпании. По его мнению, основной источник выручки и EBITDA для ЦПШ — прокат, полагает он. Впрочем, по оценке журнала "Кинобизнес сегодня", в 2008 прокатном году (закончился 30 ноября) общие сборы ЦПШ составили $ 64,55 млн.

В последнем интервью "Ъ" президент "Проф Медиа" Рафаэль Акопов рассказывал, что в 2009 году ЦПШ, "Синема Парк" и телеканалы продемонстрировали рост выручки к 2008 году, не уточняя показатели по другим дивизионам. 2008 год уже не репрезентативен для оценки бизнеса, поэтому "Проф Медиа" при IPO придется раскрыть свои показатели за прошлый год, по крайней мере за девять месяцев, отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина.

В ноябре 2007 года при разделе бизнеса между Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым "Проф Медиа" был оценен в $ 1,8 млрд. В этом году в ходе IPO холдинг может быть оценен в $ 2 млрд, сообщила в понедельник Financial Times.

 

Источник: kommersant.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно