Совет прокатчиков, возврат средств и контроль над авторским кино » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Совет прокатчиков, возврат средств и контроль над авторским кино

Совет прокатчиков, возврат средств и контроль над авторским кино

5 декабря 2012

Минкульт хочет создать совет прокатчиков, чтобы оценивать коммерческий потенциал российских фильмов, а также собирается полностью контролировать выделение средств на авторское кино. Фонд кино отныне будет выделять средства только на коммерческие картины и, судя по всему, отчасти свернет международную деятельность.

Совещание, посвященное новому принципу распределения средств и поддержки кино, состоялось в понедельник, 3 декабря, в Белом доме. Его вел заместитель председателя Правительства Владислав Сурков, а среди участников были министр культуры Владимир Мединский, его заместитель Иван Демидов, директор Фонда кино Сергей Толстиков и представители индустрии — Рафаэль Акопов, Тимур Бекмамбетов, Федор Бондарчук, Роман Борисевич, Леонид Верещагин, Ренат Давлетьяров, Анатолий Максимов, Илья Попов, Андрей Прошкин и Сергей Сельянов.

Всего на финансирование российского кино в будущем году выделят 5,3 миллиарда рублей: 3 млрд будут направлены в Фонд кино, оставшиеся средства будет распределять Министерство культуры. Таким образом, соотношение бюджетов немного изменилось: если в этом году у Минкульта было в распоряжении 1,5 млрд рублей, то в следующем будет уже почти на миллиард больше, а Фонду кино, наоборот, бюджет урезали с 3,9 до 3 миллиардов. Впрочем, по словам заместителя руководителя аппарата правительства РФ Дениса Молчанова, «весь объем денег, выделяемых на кинематографию, разделен пока достаточно условно».

Тема квотирования (то есть обязательной для кинотеатров доли сеансов российских фильмов), предложенная в сентябре Владимиром Мединским и совсем недавно вновь озвученная депутатом Сергеем Железняком, в правительстве не обсуждается.

Примерно треть средств, которые окажутся в ведении Фонда кино, будет выделяться на возвратной основе: то есть продюсеры будут обязаны вернуть в Фонд, в зависимости от выбранных условий, либо всю сумму, либо процент с проката. Продюсеры также могут выбрать в качестве поддержки от Фонда частичное или полное финансирование выхода фильма в прокат. Ведь выпуск картины связан с расходами на печать копий, маркетинг, рекламу.
 
Впрочем, у Фонда кино по-прежнему нет цели заработать на этих инвестициях: продюсеры имеют право сначала рассчитаться с частными инвесторами, а потом с государством, а две трети средств Фонд и вовсе продолжит распределять между мейджорами и отдельными продюсерскими компаниями на невозратной основе в виде прямого финансирования производства и субсидирования процентов по кредитам. Список проектов, финансируемых на безвозвратной основе, будет утверждаться попечительским советом Фонда кино по согласованию с Министерством культуры.

Денис Молчанов отметил, что Министерство культуры возьмет на себя «субсидирование всех фильмов, соответствующих стратегическим задачам государства».

«Фонд остается некоммерческой организацией. О прибыли речь не идет. Речь идет об увеличении доли российского кино в прокате. Граждане РФ имеют право смотреть столько российского кино, сколько хотят. Доля должна расти. Сейчас она не велика, но у нашего кино есть потенциал к росту. Эти правила — не догма. Если мы поймем, что эти механизмы не очень эффективные, то и они будут меняться», — сказал журналистам Молчанов.
 
Иван Демидов, отвечающий в Министерстве культуры за кинематограф, уточнил, что Минкульт будет предлагать, но не навязывать актуальные темы, которые, согласно исследованиям социологов, волнуют россиян. По его словам, это «экономика, межнациональные отношения». Демидов также сказал, что министерство хочет организовать «совет прокатчиков», который бы оценивал коммерческий потенциал российских проектов.
 
Сам Минкульт будет распределять субсидии так же, как и раньше — на безвозвратной основе, а также финансировать фестивали и конкурсы. Именно министерство, а не Фонд кино, будет отвечать за международные проекты и продвижение российского кино за рубежом. Если раньше представительство российского кино на зарубежных фестивалях проводилось сразу двумя организациями — «Роскино» и Фондом кино, то теперь этим займется та организация, которая пройдет конкурс Минкульта на получение субсидий.

Согласно прогнозу Romir Movie Research, доля фильмов студий-мейджоров в общем объеме кассовых сборов за 2012 год составит не более 7,5%, а доля отечественных картин будет около 14%.

«Международная деятельность на бюджетные деньги будет осуществляться Минкультуры. У фонда остается право поддерживать проекты, исходя из главной задачи фонда. Если Фонд совместно с лидером находит замечательную копродукцию и готовит совместный фильм, то хорошо. Авторские фильмы — это все в Минкультуры», — сказал Иван Демидов.

www.kinopoisk.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно