Совет прокатчиков, возврат средств и контроль над авторским кино5 декабря 2012
Минкульт хочет создать совет прокатчиков, чтобы оценивать коммерческий потенциал российских фильмов, а также собирается полностью контролировать выделение средств на авторское кино. Фонд кино отныне будет выделять средства только на коммерческие картины и, судя по всему, отчасти свернет международную деятельность. Всего на финансирование российского кино в будущем году выделят 5,3 миллиарда рублей: 3 млрд будут направлены в Фонд кино, оставшиеся средства будет распределять Министерство культуры. Таким образом, соотношение бюджетов немного изменилось: если в этом году у Минкульта было в распоряжении 1,5 млрд рублей, то в следующем будет уже почти на миллиард больше, а Фонду кино, наоборот, бюджет урезали с 3,9 до 3 миллиардов. Впрочем, по словам заместителя руководителя аппарата правительства РФ Дениса Молчанова, «весь объем денег, выделяемых на кинематографию, разделен пока достаточно условно». Тема квотирования (то есть обязательной для кинотеатров доли сеансов российских фильмов), предложенная в сентябре Владимиром Мединским и совсем недавно вновь озвученная депутатом Сергеем Железняком, в правительстве не обсуждается. Примерно треть средств, которые окажутся в ведении Фонда кино, будет выделяться на возвратной основе: то есть продюсеры будут обязаны вернуть в Фонд, в зависимости от выбранных условий, либо всю сумму, либо процент с проката. Продюсеры также могут выбрать в качестве поддержки от Фонда частичное или полное финансирование выхода фильма в прокат. Ведь выпуск картины связан с расходами на печать копий, маркетинг, рекламу. Денис Молчанов отметил, что Министерство культуры возьмет на себя «субсидирование всех фильмов, соответствующих стратегическим задачам государства». «Фонд остается некоммерческой организацией. О прибыли речь не идет. Речь идет об увеличении доли российского кино в прокате. Граждане РФ имеют право смотреть столько российского кино, сколько хотят. Доля должна расти. Сейчас она не велика, но у нашего кино есть потенциал к росту. Эти правила — не догма. Если мы поймем, что эти механизмы не очень эффективные, то и они будут меняться», — сказал журналистам Молчанов. Согласно прогнозу Romir Movie Research, доля фильмов студий-мейджоров в общем объеме кассовых сборов за 2012 год составит не более 7,5%, а доля отечественных картин будет около 14%. «Международная деятельность на бюджетные деньги будет осуществляться Минкультуры. У фонда остается право поддерживать проекты, исходя из главной задачи фонда. Если Фонд совместно с лидером находит замечательную копродукцию и готовит совместный фильм, то хорошо. Авторские фильмы — это все в Минкультуры», — сказал Иван Демидов. |