Российские мейджоры: Кинокомпаний-лидеров должно быть больше » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Российские мейджоры: Кинокомпаний-лидеров должно быть больше

Российские мейджоры: Кинокомпаний-лидеров должно быть больше

31 октября 2011

Утром в пятницу, 28 октября, семь российских кинокомпаний, получивших поддержку от Фонда кино на производство новых картин, отчитались о проделанной за 15 месяцев работе.

Пресс-конференция, организованная спонтанно по инициативе самих кинопродюсеров, без участия Фонда кино, была призвана познакомить общественность с результатами работы и планами мейджоров на следующий год. На вопросы немногочисленных журналистов, успевших узнать о мероприятии только накануне вечером, ответили генеральный директор «Дирекции кино» Анатолий Максимов, учредители «Арт Пикчерс Студио» Дмитрий Рудовский и Федор Бондарчук, управляющий группы компаний «Базелевс» Никита Трынкин, президент кинокомпании «Централ Партнершип» Марк Лоло, генеральный директор студии «ТриТэ» Леонид Верещагин, генеральный директор кинокомпании «Профит» Игорь Толстунов и директор «Кинокомпании СТВ» Сергей Сельянов.

Вместо обсуждения результатов продюсеры скорее разъясняли еще раз суть реформы, приводя множество цифр. «Десять лет назад доля отечественного кинематографа в сборах была ниже плинтуса. В 2004 году она уже доходила до 26 %. Меньше восьми стран в мире имеют этот показатель на уровне больше 20 %, а если убрать из этого списка азиатские страны, имеющие свои культурные особенности, то таких стран всего три-четыре. Но кризис 2008 года отбросил нас назад, и теперь мы лишь отвоевываем обратно эти позиции», — рассказал глава ЦПШ Марк Лоло. А распределение государственной поддержки «тонким слоем по всем проектам» не дало никакого эффекта, кроме массового отторжения зрителями российской кинопродукции. Поэтому система лидеров, способных производить качественный продукт, и необходима, объясняют продюсеры.

Главы кинокомпаний-лидеров заявили, что поддержка от Фонда кино дала ощутимый результат, и реформу господдержки нужно продолжить: лидеров кинопроизводства должно быть не семь, а тринадцать-пятнадцать, и бюджет тоже должен увеличиться. «С нашей точки зрения, система лидерства себя оправдывает, а количество компаний-лидеров нужно расширять, — заявил глава «Централ Партнершип» Марк Лоло. — Но мы не функционеры фонда. Мы не решаем эти вопросы». Этот вопрос будет решаться на уровне правительства России, считает Марк Лоло.

На предложение продюсеров директор Фонда кино Сергей Толстиков отреагировал прохладно. «Моя позиция немножко другая. Необходимо сохранить институт лидерства, но ввести более точную настройку предоставления субсидий. Кроме того, расширение числа лидеров приведет к уменьшению денег на одного лидера. Если бы денег было больше, я бы против ничего не имел, но это не отменило бы внимательного рассмотрения ситуации. Нужно относиться к рынку более внимательно, менять механизмы возвратности, совершенствовать систему», — цитирует Толстикова РИА «Новости».

Что же все-таки касается результатов, то оценивать по бокс-офису эффективность потраченных на производство денег в корне неправильно, считает Федор Бондарчук и приводит в пример картины «Два дня» Дуни Смирновой и «Дом» Олега Погодина. «Мы одна из немногих некоррупционных территорий в стране, и это вызывает уважение», — также заявил режиссер и продюсер, подчеркнув, что любая из компаний сможет отчитаться за каждую копейку. К тому же, уточнили главы компаний, государственные деньги могут покрывать лишь 70 % стоимости проекта, и только две трети бюджета уходят на производство, еще треть необходима для продвижения готового продукта.

В целом результаты реформы господдержки и появления системы лидеров, как считают продюсеры, можно будет оценить только в начале 2012 года, когда выйдут фильмы, снятые на деньги от Фонда кино. Производственный цикл многих из них еще не завершен. Одним из первых вышел на российские экраны фильм «Бабло» компании СТВ Сергея Сельянова. В середине ноября выходит «Бой с тенью 3D» компании ЦПШ, с которым продюсеры связывают большие надежды, за ним последуют «Высоцкий» от «Дирекции кино» и «Ёлки 2» от Bazelevs Production, тоже созданные благодаря запуску программы.

Наконец, продюсеры обозначили обеспокоенность нехваткой кадров, профессионализма и новых интересных проектов. Дмитрий Рудовский посетовал на «процесс эрозии профессионального качества» и полное отсутствие в России специалистов некоторых кинопрофессий. А Сергей Сельянов пообещал 25 тысяч долларов каждому, кто приведет к нему за руку продюсера с хорошим проектом: «Что самое ценное в нашей продюсерской жизни? Проекты, хорошие продюсерские проекты. Приводите. Если меня проект заинтересует, я готов выплатить агентское вознаграждение».

www.kinopoisk.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно