Гор Вербински пытается спасти «Одинокого рейнджера»18 августа 2011
На прошлой неделе студия Disney шокировала кинообщественность своим решением остановить работы над проектом «Одинокий рейнджер» Гора Вербински с Джонни Деппом и Арми Хаммером. Однако вестерн еще может вернуться к жизни, если режиссер найдет способ сократить раздувшийся бюджет. Но почему фильм стоит 250 миллионов долларов? Ответ на этот вопрос наконец-то известен. В оригинальном сценарии Теда Эллиотта и Терри Россио присутствовали сверхъестественные волки, легион койотов и дух-людоед Вендиго. Затем по сценарию прошелся Джастин Хэйс и ряд этих дорогих компьютерных созданий испарился со страниц «Одинокого рейнджера». Тем не менее, согласно инсайдерам, в фильме осталось три очень дорогих сцены. Одна из них включает в себя крушение поезда, причем состав был настолько огромных размеров, что мог бы стать рекордсменом по подобным сценам в кино. Эти сцены должны быть пересмотрены ради спасения проекта. Но, с другой стороны, какой смысл в производстве блокбастера без ярких сцен? У Гора Вербински сложилась репутация режиссера, пробивающего большие бюджеты на свои проекты. Во время работы над третьими «Пиратами» Гор регулярно конфликтовал с Брюсом Хендриксом, возглавлявшим тогда производственный отдел Disney. В результате бюджет фильма превысил 300 миллионов, поэтому снимать четвертую часть позвали Роба Маршалла. В случае с «Одиноким всадником» Вербински тоже сможет вылететь из режиссерского кресла, если не умерит свои аппетиты. Как сообщает The Hollywood Reporter, сейчас только от него зависит, сумеет ли «Рейнджер» поскакать дальше с облегченным бюджетом. Говорят, режиссер уже сократил цифру до 242 миллионов, но нужно добиться порядка 215, а то и меньшей суммы. В итоге Вербински и продюсер Джерри Брукхаймер отказались от части гонорара, что составило в общей сложности 10 миллионов долларов. Но, похоже, авторы фильма не склонны дальше сокращать бюджет. Для студии это проблема: чтобы должным образом раскрутить картину, стоимостью 250 миллионов долларов в производстве, нужно потратить как минимум 150–200 миллионов на ее рекламу. Таким образом, чтобы окупиться, фильму потребуется заработать как минимум 800 миллионов. Для оригинальной картины, чей сюжет неизвестен за границей, да еще и для вестерна, «Одинокий рейнджер» являет собой очень рисковое мероприятие. И даже имя Джонни Деппа может не дать ровным счетом ничего. Стоит вспомнить недавние слова представителя Walt Disney Animation Studios Энди Хендриксона: «Ну да, в „Алисе в стране чудес“ плохой сюжет, но зато там потрясающие спецэффекты, на которые и пошли зрители». Многие были поражены этими словами, но не стоит считать студийных боссов идиотами — они прекрасно знают, что производят и с какой целью. Зритель ожидает от блокбастеров визуального пиршества, и студии тратят огромные деньги на визуальную составляющую в ущерб сценарной. Останется ли Депп в «Рейнджере», если студия уволит Вербински? Можно вспомнить, что актер прекрасно работал с Маршаллом в очередной серии приключений капитана Джека Воробья. Да и к «Одинокому рейнджеру» Джонни был прикреплен гораздо раньше Гора. На все про все у Вербински неделя. Если он сумеет переписать сценарий, избавившись от лишнего, то у проекта есть шанс на выживание. А пока что можно «поблагодарить» не только аппетит Гора, но и «Ковбоев против пришельцев». По слухам, в проект было вложено в общей сложности 300 миллионов (бюджет плюс реклама), но уже сейчас понятно, что картина Джона Фавро не отобьется в прокате. Вестерн — очень тонкая материя. Если только она не в руках братьев Коэн и Джона Хиллкоута. Но они обходятся без сотен миллионов. |