«Полночь в Париже» покоряет Америку9 июня 2011
Новый фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже» настолько хорошо показывает себя в американском прокате, что студия Sony Pictures Classic приняла решение расширить релиз до 944 кинотеатров. Последний раз фильм Аллена шел в столь большом количестве залов в 2003 году. Нельзя сказать, что картины Вуди Аллена пользуются огромным спросом. В Штатах его фильмы получают ограниченный прокат — в среднем по 500 копий. Конечно, бывают исключения. Например, комедия «Кое-что еще» вышла в 1033 залах, но заработала очень мало — всего 3,2 млн долларов. Самой кассовой лентой Аллена на родине считается «Ханна и ее сестры» — лента собрала в США 40 миллионов. «Полночь в Париже» стала фильмом открытия 64-го Каннского фестиваля, где получила невероятно теплые отзывы критиков. В прошлом году Вуди привозил на набережную Круазетт свою ленту «Ты встретишь таинственного незнакомца», но ее встретили прохладно. 20 мая Sony Pictures Classic выпустила «Полночь в Париже» в шести кинотеатрах. Фильм практически сразу установил рекорд по наработке на копию в американском прокате, составившей 99 834 доллара. Для сравнения: наработка на копию «Пиратов Карибского моря 4» в первый прокатный уик-энд составила 21 697 долларов. На второй неделе «Полночь» наступила в 58 кинотеатрах, на третьей — в 147. И на этой неделе 944 зала в Америке будут показывать фильм Вуди. КиноПоиск видел фильм в Канне и может подтвердить, что успех фильма более чем заслужен: режиссер давно не находился в настолько прекрасной форме. «Полночь в Париже» — история о том, как герой Оуэна Уилсона мечтает о богемной жизни в столице Франции 20-х и оказывается там совершенно мистическим образом. Герой знакомится со своими кумирами Хемингуэем, Фицджеральдом, Дали, Бунюэлем и даже отдает на проверку рукопись своего романа Гертруде Стайн. «Это не только один из лучших фильмов Вуди Аллена, — считает Майкл Баркер из Sony Pictures Classic. — Он также стал прекрасной альтернативой крупным студийным проектам». Боссы студии считают, что секрет «Полночи» прост: Париж показан в фильме как раз таким, каким его видели или хотят видеть зрители. Кроме того, Оуэн Уилсон сыграл среднестатистического американского парня, с которым зритель запросто может ассоциировать себя. Плюс критики нахваливают фильм, хотя на их голоса в последнее время редко обращают внимание. Один из самых кассовых фильмов Вуди Аллена за последнее десятилетие, картина «Вики Кристина Барселона» собрала в Штатах 23,2 млн долларов. Максимальное количество экранов комедии составило 726. «Полночь в Париже» с бюджетом в 30 миллионов уже заработала в мировом прокате 22,6 млн долларов, причем 7,4 млн из них приходится на Америку, где фильм идет всего три с половиной недели. В России прокат «Полночи в Париже» начнется 6 октября. |