«Зеленый Фонарь» получит еще $9 миллионов на спецэффекты27 апреля 2011
До премьеры фильма про супергероя в зелёном трико осталось всего полтора месяца, а работа над спецэффектами до сих пор не закончена. Студия Warner добавляет к бюджету еще 9 миллионов долларов, чтобы успеть выпустить картину вовремя. Ситуация с «Зеленым Фонарем» высветила еще одну проблему Голливуда: заранее назначенные премьерные даты усложняют работу над многобюджетными проектами. Компании, занимающиеся производством спецэффектов, нередко испытывают неприятности в связи с работой над тентполами студий. Но в последнее время они усилились. Не только Warner столкнулась с необходимостью решать проблемы, связанные с невероятно сжатым графиком. У «Первого мстителя» тоже было мало времени на пост-продакшн – гораздо меньше, чем к этому привыкли Marvel. Одна из vfx студий, занятая третьими «Трансформерами», отменила выходные, ввела 12-часовой рабочий день и даже отменила каникулы во время Пасхи для своих сотрудников. Крупные летние релизы в последнее время с трудом успевают к дэдлайну. Учитывая, что даты выхода фильмов расписываются заранее, а студии скорее влезут в долги, чем отложат крупнобюджетную картину на более поздний срок, то альтернатива вырисовывается печальная: спецэффекты на выходе будут куда менее впечатляющими, нежели задумывались режиссером. Просто потому, что у компаний не будет времени доделать их. Фактически это и произошло с фильмом «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1», когда Warner приняла решение выпускать ленту, не конвертируя ее в 3D из-за отсутствия времени. Как это ни парадоксально, но проблема нехватки времени на пост-продакшн частично связана с желанием сэкономить. Студии и продюсеры не хотят платить за спецэффекты, которые могут не войти в фильм. Поэтому продюсеры предпочитают сначала получить финальный монтаж картины, а потом уже отдавать ее на обработку. Если же режиссер затягивает с монтажом, то работа над спецэффектами копится, из-за чего сотрудники vfx компаний вынуждены вкалывать до потери пульса. Кое-кто из инсайдеров выражается менее лестно. «Им нужны спецэффекты, чтобы не думать над сценарием». Компании, занимающиеся графикой, зачастую позиционируют себя как всемогущих волшебников, вызывая у студий ложное впечатление. В результате продюсеры порой считают, будто можно не думать о пост-продакшне – те парни с компами все равно успеют вовремя. Решение проблемы простое: надо запускать проекты с отточенными сценариями и ничего не менять в процессе. Глава Warner по цифровому производству, анимации и спецэффектам Кристофер ДеФариа считает это утопией. В следующем году смотрите на экранах: битва за дэдлайн блокбастеров «Человек из стали», «Мстители», «Воскрешение Темного рыцаря» и «Удивительный Человек-паук». Все эти проекты имеют очень сжатые сроки на съемки и пост-продакшн. |