Американские кинотеатры воюют со студиями за прокат » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Американские кинотеатры воюют со студиями за прокат

Американские кинотеатры воюют со студиями за прокат

21 апреля 2011
С сегодняшнего дня у американского кинопроката начинается новая жизнь. Компания DirecTV, предоставляющая услуги «видео по требованию» (VOD), представляет подписчикам своего HD-канала Home Premiere комедию «Притворись моей женой», которая вышла в прокат только в начале февраля.

Стоимость просмотра составляет $ 29.99, что гораздо больше, нежели обычный фильм, заказанный по VOD. Проблема в том, что владельцы кинотеатров увидели в нововведении DirecTV потенциальную угрозу. Уже не в первый раз студии покушаются на сборы кинотеатров. Памятна история с «Алисой в стране чудес», которая была выпущена на DVD гораздо раньше срока.

Теперь же Sony, Warner Bros., Universal и Fox сократили окно между началом проката и показом фильма на VOD до 60 дней. Мейджоры считают, что большинство их фильмов зарабатывает деньги в период от четырех до пяти недель со старта проката.

Кинотеатры считают, что сокращение окна до 60 дней — всего лишь верхушка айсберга, и студии на самом деле хотят сократить этот срок. Владельцы задают вполне логичный вопрос: зачем человеку платить 30 долларов, чтобы посмотреть фильм, который уже через пару месяцев будет доступен на обычном VOD и на DVD? Студии в свою очередь уверяют, что нет ничего страшного, а премиум-сервис рассчитан на тех, кто и без того не ходит в кинотеатры. Также студиям нужно искать замену постепенно отмирающему стандарту DVD. Помимо прочего, мейджоры считают, что владельцы кинотеатров приносят вред прокату, завышая стоимость билетов.

В Америке у DirecTV 6 миллионов подписчиков. Те, у кого есть возможность смотреть кино в высоком разрешении, могут купить показ нового фильма в течение двух недель и смотреть его на протяжении 48 часов, после чего он будет недоступен. После Sony наступит черед Warner и Fox — они предоставят свои новые картины «Безбрачная неделя» и «Сидар-Рапидс». Через две недели Universal отдадут DirecTV «Меняющих реальность».

Что же будет, если фильм, выложенный на DirecTV, все еще идет в кинотеатрах? Владельцы запросто могут снять его с проката. Хотя после 60 дней сборы большинства картин трудно назвать успешными, комедию «Притворись моей женой» до сих пор показывают 326 кинотеатров. Чтобы собрать 270 000 долларов, которые принесла лента за последний уик-энд в кино, DirecTV нужно, чтобы ее заказали 9003 человека. Какой доход получат студии от услуг DirecTV, не оглашается, но, к примеру, Disney осталась не в восторге от тестирования услуги, проведенного в январе этого года в Португалии на фильме «Рапунцель: Запутанная история». Фильм продавался за 24,99 евро всего спустя шесть недель после кинопремьеры, но его заказали меньше 1000 человек.

Поначалу DirecTV собирались выйти на рынок с помпой 14 апреля, но после того как в марте на выставке в Лас-Вегасе компания объявила о запуске сервиса, владельцы кинотеатров, мягко говоря, вышли из себя. Студии оказались в непростом положении. Более того, режиссеры Джеймс Кэмерон и Тодд Филлипс встали на сторону кинотеатров, что не помогало положительному восприятию сервиса. В итоге студии решили не анонсировать новую услугу канала Home Premiere раньше недели до ее запуска.

Будет ли этот проект успешным, пока рано сказать. Студии будут экспериментировать с ценами и временными окнами. «Hollywood Reporter» пишет, что студия Paramount беспокоится насчет пиратства, и тут стоит сказать, что беспокоится не зря. Копии фильмов, снятые с VOD, попадают в интернет задолго до релиза фильма на DVD, а с появлением высококачественного контента спустя пару месяцев после начала проката, пираты могут получить более качественные исходники.

www.kinopoisk.ru скачать dle 11.0фильмы бесплатно