Mail.ru отменила «халяву» для разработчиков приложений29 декабря 2010
С февраля 2011 г. разработчикам вновь придется делиться с Mail.ru частью доходов, полученных от размещения своих приложений в соцсети «Мой Мир». В компании возврат «налога» связывают с тем, что этап становления рынка социальных игр и приложений прошел, и теперь зарабатывать на них должны все. «Халявой» разработчики пользовались чуть более года – комиссию от доходов с приложений в размере 50% Mail.ru отменила в ноябре 2009 г. Благодаря этому «Мой Мир» тогда стала единственной крупной соцсетью, позволившей разработчикам забирать все 100% дохода от своих приложений. «Этот шаг сыграл свою роль, он помог встать на ноги не одному десятку разработчиков. Все это время мы работали на перспективу, развивая платформу и предоставляя бесплатный доступ к нашей аудитории», - говорится в сообщении Mail.ru, адресованном разработчикам. В нем же отмечается, что сейчас рынок уже прошел этап становления, и мировой опыт показывает, что «зарабатывать должны как разработчики приложений, так и платформа, что гарантирует взаимную заинтересованность в дальнейшем развитии рынка». В качестве утешения Mail.ru напомнила разработчикам, что ее партнерские условия – до сих пор самые выгодные среди русскоязычных соцсетей. Так, «ВКонтакте» и «Одноклассники.ру» взимают с разработчиков 50% дохода от продаж с их приложений на своих площадках. По мнению разработчиков, это был вполне ожидаемый шаг со стороны Mail.ru. «Логично, что все компании, входящие в состав холдинга Mail.ru Group, должны приносить доход. В любом случае, приятно, что по сравнению с другими соцсетями размер комиссии ниже, а значит – на этой платформе разработчики могут зарабатывать больше денег», - говорит Андрей Фадеев, генеральный директор компании Progrestar, занимающейся разработкой социальных игр. Интернет-эксперт Антон Носик полагает, что с помощью отмены и повторного ввода «налога» для разработчиков Mail.ru Group приводит «Мой Мир» в соответствие с другими соцсетями. «Видимо, до отмены комиссии разработчики писали мало приложений для этой платформы, а после ее отмены стали писать значительно больше. Теперь на них можно зарабатывать - это нормальный «советский» подход», - рассуждает эксперт. По прогнозам генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина, объем российского рынка приложений в социальных сетях в по итогам 2010 г. может составить от $70 до $100 млн. Объем рынка за 2009 г. гендиректор Mail.ru оценивал в $30 млн. |