Россия: пользователи в 2010 г. потратят в соцсетях более 9 млрд рублей15 декабря 2010
По оценке аналитиков, в 2010 г. объем рынка социальных сетей в России, без учета рекламы, составит 9,35 млрд руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 180%. На данный момент основным платежным инструментом для пользователей является SMS-сервис. Однако доля платежей через SMS в социальных сетях значительно уменьшилась: с 99% в 2009 г. до 81% в 2010 г. Данный факт связан не только с ростом популярности платежей через интернет и терминалы, но и невыгодностью использования SMS-платежей как для пользователей, так и для самих социальных сетей в связи с высокой комиссией операторов. Возможность оплачивать сервисы и услуги в социальных сетях с помощью платежных терминалов появилась в начале 2010 г. По оценкам аналитиков, доля платежных терминалов за весь 2010 г. составит более 7% объемов платежей социальных сетей. Динамика роста данного сегмента в обороте сетей платежных терминалов также показательна. Например, в платежных терминалах QIWI за 9 месяцев 2010 г. прирост составил 150%. К другим способам оплаты премиальных услуг и сервисов в социальных сетях относятся оплата с помощью электронных денег или банковских карт. Ожидается, что в 2010 г. доля других способов оплаты составит 12%. По подсчетам аналитиков, в 2009 г. объем рынка всех онлайн-игр в России составил 9,1 млрд руб. (около $287 млн), что на 146% больше чем в 2008 г. в рублевом выражении. К концу 2010 г. рынок вырастет еще на 62% в рублевом выражении. Рост обусловлен развитием игр для социальных сетей, доля рынка которых в 2009 г. составила около 10%, и высокой востребованностью платных функций и сервисов среди пользователей. Оборот платежных терминалов за оплату услуг в онлайн-играх стремительно растет. Так, в 2009 г. доля платежей пользователей онлайн-игр через терминалы значительно увеличилась по сравнению с 2008 г. и составила более 45%, что свидетельствует о большой популярности платежных терминалов среди игроков. Оплата игровых услуг через SMS-сервис также присутствует на рынке онлайн-игр, но в связи с высокой комиссией с помощью SMS производятся в основном микротранзакции, соответственно денежная доля таких платежей является невысокой. Этот тренд распространился и на 2010 г. |