Минкомсвязи изобретает антипиратский фильтр для Рунета » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Минкомсвязи изобретает антипиратский фильтр для Рунета

Минкомсвязи изобретает антипиратский фильтр для Рунета

15 декабря 2010

Вопрос о создании «пиратского» фильтра, способного выявлять нелегальный контент в Рунете, изучается в Минкомсвязи. Пока фильтр существует только в виде общего замысла. Не исключено, что при проработке этой идеи чиновники обратятся к опыту Google, создавшего для YouTube антипиратскую систему Content ID.

Министерство связи и массовых коммуникаций рассматривает возможность установления технических ограничений на распространение пиратского контента в Рунете. Фильтр, препятствующий передаче данных, нарушающих авторские права, не упоминается в программе «Информационное общество» и пока существует в виде абстракции, но возможность его создания регулятор изучает уже сейчас.

Замглавы Минкомсвязи Илья Массух полагает, что с технической точки зрения построить его было бы нетрудно: «Все интернет-каналы у нас проходят через «Ростелеком». Если понадобится купить несколько тысяч серверов для их контроля, то, я вас уверяю, государство даст указание их купить и поставить, если это действительно решит проблему пиратства».

Массуху известно, что в России существует контролирующая интернет-трафик система СОРМ (Система технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий), однако, ее применение для фильтрации пиратского контента затруднительно: чтобы воспользоваться данными СОРМа, нужно иметь специальные полномочия и решение суда.

По мнению замминистра, «весь вопрос состоит в том, действительно ли существует технология», способная отличать пиратский контент от легального. С этой точки зрения Илью Массуха заинтересовала система Content ID, с помощью которой на принадлежащем Google портале YouTube правообладатели блокируют загрузку пиратских видеороликов. «Хотя, сначала нужно понять, есть ли аналоги такой системы у Яндекса», - добавляет он.

Технология контроля за авторским контентом Content ID применяется на видеопортале YouTube с октября 2007 г. Она позволяет сличать загружаемые на сайт видеоролики с образцами, заблаговременно предоставленными правообладателями - партнерами Google. При совпадении контента в загружаемом ролике с эталоном система автоматически применяет один из трех сценариев, выбранных партнером: либо автоматически блокирует нелегальный контент, либо включает программу его монетизации, либо игнорирует нарушение авторского права.

Кроме того, Content ID позволяет осуществлять поиск по уже загруженному видео. По словам директора по разработкам YouTube в Европе Оливера Хэкмана (Oliver Hackman), помимо видеороликов, Content ID способен анализировать аудиофайлы, а теоретически и любой цифровой контент.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков рассказал CNews, что систем идентификации пользовательского контента, подобных Content ID, российский поисковик не имеет и не разрабатывает.

Позиция «Яндекса» по вопросу нелегального контента осталась неизменной со времен публикации «Обращения интернет-компаний» 14 октября 2010 г. В документе, подписанном главами «Google Россия», Mail.ru, «Вконтакте», Rambler и «Яндекса» (а также присоединившейся к обращению «Викимедиа Ру») указано, что сервис-провайдеры интернета «не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей, чтобы отслеживать каждое действие каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность».

В самом Google, по-видимому, не будут спешить с предоставлением технологии Content ID в распоряжение российского регулятора. Директор по взаимодействию с органами государственной власти из российского офиса Google Марина Жунич пояснила CNews, что, хотя теоретическая возможность использования Content ID вне Youtube существует, она не обсуждалась даже внутри компании.

По ее словам, Google «не пропагандирует тиражирования этой технологии», разработка которой обошлась компании в $30 млн - хотя бы потому, что она «не универсальна для рынка, и была создана специально для YouTube как с точки зрения платформы, так и с точки зрения контента». Производители видеопродукции имеют доступ к Content ID только в рамках портала YouTube.

Усилия Google в России, как заявила Марина Жунич, сосредоточатся на законодательном, а не на технологическом решении проблемы пиратства: «У нас до сих пор нет закона, который разграничивал бы ответственность за нелегальный контент провайдера, интернет-портала и пользователя. В этих условиях появляются опасные тенденции, например, премодерация контента, что уже несет прямую угрозу для интернета».

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко рассказывает, как был свидетелем неформального предложения, которое российские представители Google сделали менеджерам Mail.ru об использовании последними Content ID, однако, по словам Марины Жунич, сейчас не существует никаких договоренностей об использовании технологии другими игроками рынка. На вопрос CNews, вел ли Google в России переговоры на эту тему, она не ответила.


www.cnews.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно