Популярность закачек и прослушивания музыки онлайн сравнялась12 ноября 2010
Набирают популярность сервисы потокового прослушивания музыки в Сети. В скором времени прослушивание музыки онлайн станет популярнее, чем скачивание отдельных треков в онлайн-магазинах или файлообменных сетях, прогнозирует NPD Group. Так, 30% опрошенных пользователей заявили, что они скачивали музыку в Сети в августе текущего года - только на 1% больше по сравнению с показателями за март. Популярность потокового прослушивания музыки в августе достигла 29% против 25% в марте. В рамках исследования NPD Group учитывала только действия пользователей персональных компьютеров с Mac OS или Windows. Как отмечают аналитики, пользователи в США стали все чаще слушать музыку через потоковые сервисы благодаря их простоте и удобству. Ожидается, что в будущем показатели потоковых сервисов будут расти дальше, и в скором времени обгонят скачивание музыкальных треков. Ранее потоковые сервисы уже обогнали по популярности музыкальные онлайн-магазины и файлообменные сервисы, через которые пользователи чаще всего скачивают песни, в ряде стран Европы, среди которых Франция и Британия. По мнению экспертов, это также должно позитивно отразиться на уменьшении объемов музыкального пиратства в Сети, так как пользователи, имеющие легальный доступ к интересующей их музыке на различных сайтах, зачастую перестают скачивать ее через торренты или файлообменники. Впрочем, данный тренд может негативно отразиться на доходах онлайн-магазинов в Сети, которые зарабатывают именно на продаже отдельных треков. Крупнейшими музыкальными онлайн-магазинами в США сейчас остаются iTunes и Amazon. Согласно недавнему опросу MASMI Russia, 95,8% российских пользователей слушают музыку на своем компьютере. При этом, 88,6% из них слушают музыкальные треки в Сети в потоковом режиме. За скачивание или прослушивание музыки в интернете готова платить только небольшая доля рунетчиков - 17% из них хотя бы раз оплачивали аудиофайлы онлайн. При этом действительно единичный опыт имеют 7,6% опрошенных, покупали музыку буквально несколько раз еще 7,7%, а вот частыми потребителями платного аудиоконтента оказались лишь 1,7% респондентов. |