Эксперты: Нет зла страшнее, чем Facebook17 сентября 2010
Самой опасной соцсетью для американских компаний названа Facebook. Это самая популярная сеть среди сотрудников компаний, через которую происходит наибольшее число заражений вредоносным ПО, утечек конфиденциальной информации и финансовых потерь. Важнейшей проблемой, которую создают соцсети, три четверти участников опроса назвали вторжение в частную жизнь и потерю данных, инфицирование вредоносными программами (69%), потерю производительности труда (60%). Ровно половина опрошенных сообщают, что социальные сети наносят ущерб репутации, и 29% сетуют на снижение производительности оборудования и компьютерных сетей. Однако эти проблемы не останавливают использования социальных медиа в компаниях. 78% используют эти средства для поддержки научных исследований и конкурентной разведки, улучшения качество обслуживания клиентов, для связей с общественностью, маркетинговых инициатив или непосредственно дял заработка. В качестве самой опасной и вредоносной для работодателей сети исследование назвало Facebook. Ее же упоминают как самую популярный популярный социальный инструмент в малом и среднем бизнесе: 69% респондентов сообщили, что они владеют в этой сети активными аккаунтами. За Facebook следуют Twitter с 44% активных пользователей, YouTube (32%) и LinkedIn (23%). Facebook: самая популярная и самая опасная социальная сеть для американского бизнеса Кроме того, Facebook назван в исследовании главным виновником заражений компьютеров опрошенных вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности. Об утечке секретной информации через Facebook сообщают 73,2% опрошенных. Второе место по заражениям вредоносным ПО занимает YouTube (41,2%). Twitter по числу вторжений в частную жизнь удерживает второе место (51%).
Чтобы свести к минимуму риски, связанные с соцсетями, 57% процентов малых и средних предприятий ввели политику ограничений на использование соцсетей. В 62% компаний, опрошенных Panda, использование соцсетей на работе так или иначе запрещено. Среди наиболее упоминаемых мер безопасности респонденты упомянули запреты на социальные игры (32%), на публикации в блогах (31%) и на установку прикладных программ без разрешения админа (25%). Кроме того, четверть компаний заявила, что блокирует популярные сайты соцсетей посредством аппаратных шлюзов. |