Mail.ru проиграл рентабельность25 июня 2010
Приобретение игрового холдинга Astrum Online позволило Mail.ru добиться более чем двухкратного роста выручки за прошлый год. Однако обратной стороной стало снижение рентабельности на 16%. В долларовом выражении выручка составила $126,4 млн, продемонстрировав более скромный рост – 66,7%, показатель EBITDA – $55,5 млн (рост – 22,6%). При пересчете валют использовались средние курсы рублей к долларам: 31,72 за 2009 г. и 24,85 за 2008 г. Чистую прибыль компания не раскрыла, в прошлом году она составила $34,3 млн. Ежемесячная аудитория Mail.ru составляет 24 млн человек, из которых 70% находятся в России. Источниками дохода компании, по словам ее гендиректора Дмитрия Гришина, являются реклама и платные игровые услуги. Разбивку доходов по сегментам компания не предоставляет. В отчетности компании консолидированы показатели за три квартала прошлого года холдинга Astrum Online Entertainment, приобретенного Mail.ru в конце 2009 г. Это позволило увеличить выручку компании за указанный период на 20 – 25%. В то же время, как отметил Гришин, консолидация показателей Astrum привела к падению рентабельности, которая без учета этого осталась бы на прежнем уровне. «Astrum находится на другом уровне развития, ведь игровой рынок только начинает развиваться, и вложено большое количество инвестиций в игровые проекты, которые дадут отдачу в ближайшем будущем», - сообщил гендиректор Mail.ru У главного конкурента Mail.ru - «Яндекса» - выручка за 2009 г. составила 8,7 млрд руб., продемонстрировав гораздо меньший рост – 14%. А в долларовом выражении доходы «Яндекса» даже снизились на 9%. Rambler Media Group за весь прошлый год не отчитывалась, за первое же полугодие 2009 г. доходы группы упали даже в рублевом выражении, составив 1,019 млрд руб. (снижение на 18% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года). «Основной рост выручки Mail.ru принесло увеличение доходов от рекламы, что было вызвано обозначившемся в кризисный период перетеканием рекламных бюджетов в интернет, - отмечает аналитик «Финам» Владимир Исаев. - Кроме того, рост дохода получен за счет частичной консолидации в отчетности результатов Astrum Online, однако этот же фактор повлиял и на снижение рентабельности». |