ФАС начала читать контекстные объявления6 июня 2010
Сотрудники Федеральной Антимонопольной службы (ФАС) научились читать контекстные объявления в поисковиках. И могут начать штрафовать за рекламу со словами в превосходной степени, сообщают «Ведомости».
Это, по мнению антимонопольщиков, противоречит закону «О рекламе». В законе, напомним, прописано, что указывать в рекламе недоказанные сведения о превосходстве себя над конкурентами нельзя. Слова вроде «лучший», «номер один» и т.д. вообще хотели запретить, но ФАС впервые возбуждает дело в связи с контекстной рекламой – то есть, не фразами в рекламе, а выдаче по ключевым словам. Мнения экспертов относительно того, противоречит ли размещение рекламы по словам в превосходной степени принципам честной конкуренции, разделились. Так или иначе, объявления с формулировками в превосходной степени встречаются как в «Яндексе», так и в Google – вне зависимости от того, о чем идет речь: службе такси, ресторанах или велосипедах. И пока никто рекламодателей в использовании красочных эпитетов не ограничивает – как минимум, до того, как ФАС четко определится со своим отношением к вопросу. |