Россияне стали в 4 раза чаще звонить через интернет » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Россияне стали в 4 раза чаще звонить через интернет

Россияне стали в 4 раза чаще звонить через интернет

25 октября 2012

Хотя объемы голосового трафика в Рунете за 2011 г. выросли в четыре раза, аналитики говорят о низком проникновении в России VoIP-сервисов, составляющем сейчас 14%.

Голосовой трафик в российских сетях IP-телефонии за 2011 г. вырос в четыре раза и достиг уровня 3,7 млрд минут, говорится в отчете J’son & Partners Consulting.

VoIP-провайдеры (операторы голосовых сервисов в сетях передачи данных) только в IV квартале 2011 г. сумели заработать на своих услугах 900 млн руб. или $30 млн, сообщают аналитики. В эту сумму не вошла выручка зарубежных VoIP-операторов, таких как Skype и Google Talk.

Всего в России в 2011 г. насчитывалось 22 млн пользователей IP-телефонии (включая Skype), что соответствует уровню проникновения этого сервиса примерно 14%. Как ожидается, в 2012 г. этот показатель вырастет до 27 млн пользователей, а к концу 2015 г. – до 37 млн (с уровнем проникновения, соответственно 17,3% и 23,5%).

Факторами роста рынка VoIP в России останутся развитие рынка фиксированного и мобильного ШПД, рост активности VoIP-провайдеров и сохранение высоких тарифов на междугороднюю связь.

Уровень развития услуг IP-телефонии в России по сравнению со странами-лидерами J’son & Partners характеризует как низкий. Аналитики подчеркивают, что наиболее активно в стране развиваются VoIP-проекты некрупных альтернативных операторов.

Опрос пользователей мобильной связи, проведенный по заказу J’son & Partners Consulting в российских городах-миллионниках в августе 2012 г., показал, что опыт голосовых вызовов через интернет либо опыт использования карточек IP-телефонии имеют две трети респондентов.

Самым популярным в России VoIP-сервисом остается лидирующий с большим отрывом Skype. Следом за ним по популярности следуют звонки через почтовый сервис Mail.ru и социальные сети («Одноклассники», «ВКонтакте»), QIP, «Мультифон» (сервис оператора «Мегафон»), SIPNET, Google Talk, «Зебра Телеком» и Betamax.

В числе главной причины, по которым опрошенные не используют IP-телефонию, названы отсутствие необходимости в такой услуге или непонимание, как ей пользоваться.

Вместе с тем в России заметен быстрый рост корпоративной IP-телефонии, включающий услуги виртуальных АТС (IP-Centrex). Эти услуги принесли своим провайдерам в 2011 г. от 1 до 1,5 млрд руб. Весь рынок операторской IP-телефонии по итогам 2011 г. составил 4-4,5 млрд руб., причем основную его часть принесли именно корпоративные клиенты.

Более половины VoIP-услуг, потребляемых корпоративными клиентами, пришлись на междугородную и международную связь, а на услуги виртуальных АТС - 45%. Более 90% российского рынка виртуальных АТС в 2011 г. приходилось на Москву и Петербург, причем в столице лидером рынка стал оператор «Манго Телеком».

Потребителями услуги виртуальной АТС, согласно подсчетам J’son & Partners, в 2011 г. были 37 тыс. предприятий СМБ и около 10 тыс. компаний крупного бизнеса. Наибольшую заинтересованность в этих услугах проявляли компании, занятые ритйелом, работающие в ИТ- и телекоме, а также промышленные предприятия. Компании этих сегментов формировали до 45% от рынка услуг IP-Centrex.

Среди компаний крупного бизнеса IP-Centrex была востребована в госсекторе, ИТ и телекоме и промышленности компаний, затраты которых составили около 50% рынка.
 
www.cnews.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно