Цены на интернет в России рухнули, а скорость взлетела. ЦИФРЫ » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Цены на интернет в России рухнули, а скорость взлетела. ЦИФРЫ

Цены на интернет в России рухнули, а скорость взлетела. ЦИФРЫ

29 марта 2012

По данным исследования "Яндекса" в 2011 г. интернет в России подешевел более чем в два раза. Скорость доступа при этом выросла на 50% в Москве и Санкт-Петербурге и на целых 156% в среднем по регионам.

"Яндекс" опубликовал ежегодный отчет о развитии интернета в регионах России. По данным аналитического подразделения поисковика, в 2011 г. интернет в регионах подешевел в среднем на 60%. Средняя стоимость по округам составила 145 руб. за Мбит/с в месяц.

Дешевле всего выход в Сеть обходится жителям Москвы и Санкт-Петербурга: подсчеты "Яндекса" выявили цену примерно в 31 руб. за Мбит/с в месяц этих городах. Больше всех за доступ в интернет вынуждены платить жители Дальнего Востока - почти в три с половиной раза дороже, чем в среднем по округам, говорится в отчете "Яндекса".

Средняя скорость доступа в Сеть при этом, напротив, за год выросла: на 50% в Москве и Санкт-Петербурге (до 16,5 Мбит/с) и на 156% в регионах (до 6,4 Мбит/с). Наиболее быстрый интернет - в Санкт-Петербурге, где самая распространенная его скорость составляет 17 Мбит/с. На Дальнем Востоке дела со скоростью доступа в Сеть, как и с ценами, обстоят хуже всего - самой распространенной скоростью там является всего 1 Мбит/с.

Уровень проникновения интернета в Москве и Санкт-Петербурге также оказался самым высоким - 68% и 71% соответственно. В среднем по регионам этот показатель сейчас составляет 44%.

Напомним, что по данным ФОМ на осень 2011 г. месячная аудитория интернета в России составляла 54,5 млн человек. За год рост составил чуть более 17%. В селах этот показатель достигал 33%, а в Москве и Санкт-Петербурге - всего 6%. Пополнение аудитории на 93% обеспечили жители регионов.

Аудитория мобильного интернета растет быстрее, чем аудитория интернета в целом. По данным TNS на январь 2012 г. порядка 22% жителей крупных городов России пользовались мобильными устройствами для выхода в Сеть. Рост аудитории в регионах составил почти 20%, при этом самые высокие темпы роста продемонстрировал Дальний Восток.

Более половины пользователей мобильного интернета выходят в Сеть с мобильных телефонов, около 42% - со смартфонов и лишь примерно 6% - с планшетов. В Москве же в использовании мобильного интернета преобладают смартфоны, а доля планшетов почти в два раза выше.

В феврале 2012 г. "Яндекс.Метрика" выявила, что 44% пользователей мобильного интернета заходят в Сеть устройств на платформе Java. Второй по популярности платформой является iOS - 24%, а ОС Android - лишь третьей с показателем в 18%.

Что касается распространенности интернет-сайтов, по данным "Яндекс.Справочника" на февраль 2012 г., их имеют всего около трети организаций в регионах. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет порядка 70%. Доля бизнес-сайтов, по данным "Яндекс.Каталога" на тот же период, в среднем по российским округам составляет 45%.

www.cnews.ru