Однопортфельники.ru » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Однопортфельники.ru

Однопортфельники.ru

30 сентября 2009

Чиновники пойдут в социальные сети

В Министерстве связи и массовых коммуникаций намерены получить за эти деньги от исследовательских организаций некую программу, при помощи которой чиновники всех органов исполнительной власти могли бы активно выступать на интернет-площадках, участвовать в обсуждении рабочих проблем или ведомственных документов — в общем, разъяснять недоверчивому виртуальному сообществу суть своей деятельности.

Агентурные сети
«В социальных сетях присутствуют люди, мнение которых нам очень важно. Мы не должны быть глухими к тому, что обсуждается профессионалами в социальных сетях, в блогосфере, на отраслевых форумах. С одной стороны, мы будем впитывать информацию, с другой — инициировать обсуждение важных для министерства и отрасли вопросов. Министерство не должно быть пассивным „приемником“ информации, оно призвано играть активную роль, предлагая темы для дискуссий, фокусируя внимание блогосферы на тех или иных проблемах», — пояснили «Газете» в пресс-службе.

Сотрудники Минкомсвязи уточняют, что 5 млн рублей пойдут не только на поиск и регистрацию на существующих веб-ресурсах, где обсуждают правительственные инициативы. На эти деньги исследовательские структуры должны подготовить методологию ведения ведомственных блогов. «Если внимательно прочитать название лота, то понятно, что помимо создания программных средств туда входит разработка схемы работы того, что грубо можно назвать „агентурной сетью“, для продвижения идей, которые помогут развить национальные отрасли. По нашим данным, многим специалистам очевидна необходимость разработки таких программ и схем взаимодействия органов власти с блогосферой», — утверждают в министерстве.

Подчиненные Игоря Щеголева ссылаются на зарубежный опыт. Скажем, администрация правительства Великобритании недавно выпустила универсальную аналогичную методологию. В ней собраны простые правила для чиновника в виртуале. Например, что блогинг ведется от лица ведомства, а не конкретного сотрудника, или что в качестве аватара берется логотип госоргана. Оговаривается количество сообщений в день — от 2 до 10, не чаще, чем раз в полчаса. Описаны разные виды записей в официальном микроблоге, технологии вроде укорачивания ссылок, перепостов, а также указано, как продвигать ведомственный микроблог, кто такие «последователи» и сколько их должно быть.

Правда, в Минкомсвязи пока нечетко представляют, как аналогичные методики заработают в России, как отразится отечественная специфика. Допустим, министру Татьяне Голиковой под ником «Минздравсоцразвития» необходимо обсудить с юзерами реализацию нацпроекта «Здоровье». Ей нужно регистрироваться в сетях и предлагать посты для обсуждения или просто включаться в дискуссии на интересующую тему?

Очевидно, что для выработки алгоритма действий чиновника подробных инструкций писать не обязательно, он сам должен сообразить. Поэтому деятели рунета называют сумму в 5 млн рублей завышенной. «Скорее всего, результатом исследования станет доклад, в котором распишут, на каких сайтах какие поднимаются темы. Дадут рекомендации, как общаться с участниками конкретного форума или блога. Такой доклад можно подготовить в течение пары недель силами нескольких человек, и цена вопроса станет в несколько десятков тысяч долларов, а то и меньше», — заявил в интервью «Газете» консультант Фонда эффективной политики, шеф-редактор сайта «Кремль.орг» Павел Данилин. Он отметил, что обновлять данные доклада необходимо как минимум каждый полгода, так как в интернете постоянно появляются новые сообщества, группы, кланы, сайты и т.д. Отследить их с помощью единой поисковой программы невозможно.

Поведению в интернете надо учиться
Деятели интернета скептически отнеслись и к другой задаче, поставленной Минкомсвязи, — через объяснения и пропаганду формировать положительный имидж. Заместитель гендиректора «Рамблер Интернет холдинг» Иван Засурский считает, что в социальных сетях это невозможно, там можно лишь общаться и дискутировать с другими пользователями, защищая свои интересы и внимательно относясь к замечаниям других. «Для органов исполнительной власти социальные сети могут быть интересны скорее с двух сторон. Во-первых, с их помощью можно собирать информацию о мнениях сограждан о предлагаемых инициативах или о работе ведомств. Во-вторых, общаться и защищать свое честное имя. Но делать это должны не только сотрудники пресс-служб, но и все чиновники», — сказал «Газете» Засурский. По его словам, многие чиновники и так зарегистрированы, часто анонимно, на узкопрофессиональных сайтах и участвуют в дискуссиях. Поставленной задачи нет, и они просто высказываются как профессионалы. А если появление ведомств в виртуальном пространстве станет массовым и целенаправленным, то этим участникам придется в постоянном режиме закидывать в блоги волнующие темы и обсуждать их в обязательном порядке. Насколько эффективна подобная обязаловка — большой вопрос.

В пресс-службе Минкомсвязи отмечают, что после разработки программы виртуальными первопроходцами станут сотрудники отделов общественных связей, которые по идее более подкованы, чем рядовые специалисты. Павел Данилин сообщил, что у большинства федеральных госорганов нет странички в «ЖЖ» и даже форума на официальном сайте. «Если посты будут написаны интересно и профессионально, их начнут читать тысячи юзеров, и это очень эффективно. Иногда министерству необходимо высказать свою позицию открыто, а иногда — неофициально. Если такая информация востребована веб-сообществом, то она может значительно улучшить имидж госструктур, но этому нужно учиться», — говорит Данилин.

Ведомство Игоря Щеголева намерено показать пример коллегам: открыть на своем сайте общественную видеоприемную, социальную сеть, колонку видеоновостей, куда можно зайти в том числе с мобильного телефона. Пока эти технологии доступны лишь на официальном сайте Кремля.

 

 

ОЛЬГА ПАВЛИКОВА

Источник: Газета