ССП: стоит ли применять?
Мы в социальных медиа:
» » ССП: стоит ли применять?

ССП: стоит ли применять?

5 января 2011

В российском бизнесе система сбалансированных показателей эффективности (bsc) с каждым годом становится всё более популярной. Наблюдается настоящий пик печатных публикаций, в которых данная методика преподносится чуть ли ни как революция в менеджменте, самой совершенной системой оценки эффективности и позволяющей реализовать самые смелые стратегически цели организации. В некоторых изданиях, специалисты-консультанты, имеющие довольно серьёзный опыт внедрений системы сбалансированных показателей, отмечают, что эту методику можно применить для качественной оценки эффективности деятельности предприятия. Они считают, что применение методики ССП для оценки проектов позволяет определить, соответствие целями организации. При этом рассматриваются как финансовые, так и нефинансовые цели, что, по мнению некоторых, и является новизной и преимуществом методики Нортона и Каплана.

Специалисты ряда известных консультационных фирм считают, что применения подхода, основанного на финансовых и нефинансовых показателях, гарантирует не только полноту оценок деятельности организации, но и её эффективность, в этом и состоит его основное преимущество. К сожалению, многие из подобных специалистов часто хвалят западные теории и концепции, не пытаясь вникнуть в их суть и оценить их недостатки и достоинства объективно. Кроме того, стоит обратить внимание на адаптацию этой теории к условиям российского рынка. Для многих достаточно устного перечисления крупных западных компаний, которые применяют этот метод для того, чтобы полностью поверить в её эффективность и начать ею пользоваться. При этом не учитываются условия, в которых эти самые западные компании действуют.

Среди преимуществ концепции сбалансированных показателей эффективности следует выделить четыре основных. Первое – система является инструментом, который позволяет в полной мере увязать стратегию организации с её оперативным бизнесом. Второе - ССП позволяет охватить наиболее приоритетные аспекты деятельности компании, такие как клиенты, финансы, внутренние бизнес-процессы, развитие и обучение. Третье – для оценки деятельности предприятия в рамках ССП применяются как монетарные, так и немонетарные показатели, позволяющие добиться максимальной объективности этих оценок. Четвёртое – выделение 4 категорий показателей позволяет учитывать интересы абсолютно всех заинтересованных сторон. Но если рассматривать ССП с критической точки зрения, то возникают некоторые вопросы, которые ставят под сомнение все эти преимущества. Поэтому, прежде чем применять ССП в своей организации следует тщательно изучить специфику системы.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно