Ученые идентифицировали еще один вид предков людей » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
» » Ученые идентифицировали еще один вид предков людей

Ученые идентифицировали еще один вид предков людей

25 декабря 2010

Международная группа биологов и генетиков смогла идентифицировать недавно найденные останки одной из ветвей родственников предков людей, обитавших на территории современного востока и юго-востока России. Пару лет назад совместная группа ученых из России, Германии и других стран обнаружила на территории современного Алтайского края останки предков людей, которые, как предположили специалисты, не являются прямыми предками современных людей Homo Sapiens, а представляют собой одну из тупиковых ветвей эволюции, наподобие неандертальцев, которые когда-то сосуществовали с людьми, но не существуют в наши дни.

Исследователи установили, что так называемый Человек Алтайский - это довольно близкий родственник более известного вида неандертальцев, который пришел на территорию юга Сибири примерно 400 тысяч лет назад. Эти предки людей представляют собой то же редкое явление, что и так называемые Хоббиты - еще одна тупиковая ветвь развития предков людей, которая отличалась малым ростом, приземистой структурой скелета и обитала только в Юго-Восточной Азии.

Говоря о Человеке Алтайском, ученые замечают, что следов этого вида очень мало, хотя сейчас исследователи не сомневаются, что он действительно существовал и занимал определенную территорию. ДНК-анализ исследователи провели на базе сломанной кости, которая когда-то была частью пальца одного из "Алтайских людей", а также на базе зуба мудрости, который был найден в той же пещере, что и кость.

Удивительно, но факт: согласно данным в последнем номере научного журнала Nature, Человек Алтайский - это на 4,8% родственник тех самых Хоббитов, о которых речь шла выше. В то же время ученые подчеркивают, что в данном случае 4,8% - это немного и все-так эти подвиды являются разными направлениями.

Больше общего Человек Алтайский имеет с классическими неандертальцами. Также исследователи установили, что около полумиллиона лет назад этот вид еще не был самостоятельным и вместе с общим предком из семейства неандертальцев, он вышел с территории Африки. Однако в отличие от неандертальцев, которые заселили территорию Европы и Ближнего Востока, Человек Алтайский двинулся на восток - на территорию Индии, Китая, востока России.

Установлено и то, что Человек Алтайский имел общее потомство с людьми Homo Sapiens, что можно видеть на примере анализа ДНК. "Это невероятно. Данное открытие говорит нам многое о предках людей", - говорит Карлос Бустаманте из Стенфордского университета в США.

Сванте Паабо, генетик факультета эволюционной антропологии при Институте им Макса Планка в немецком Лейпциге, говорит, что ДНК Человека Алтайского была фактически получена путем объединения двух фрагментов молекулярной цепочки. Молекула ДНК была сопоставлена с генным материалом неандертальца, работы над которым завершились в мае этого года. По словам Паабо, все три разновидности - Человек Разумный, неандерталец и Человек Алтайский имели общего предка примерно 600 тысяч лет назад. Напомним, что неандертальцы жили на территории Европы в промежутке 240 - 30 тысяч лет назад.

Сейчас исследователи утверждают, что по своему строению ДНК неандертальца чуть ближе к ДНК азиатов и европейцев, нежели коренных жителей Африки. Сами люди начали активно расселяться с территории Африки примерно 50 000 лет назад.

Исследователи называют удивительным тот факт, что, во-первых, по соседству с Homo Sapiens и неандертальцами жил еще и третий вид, а во-вторых, что теперь установлено существование минимум четырех видов разновидностей людей (включая южноазиатский вид).

Человек алтайский, считают ученые, смешивался с предками современного человека, пересекаясь с ними на общих территориях в меланезийском регионе - к северу и северо-востоку от Австралии. Одна из главных загадок, связанных с недавно открытым подвидом, заключается в том, почему их генетический материал сохранился лишь у одной группы современных людей - меланезийцев.

По мнению исследователей, это произошло в результате того, что в ходе миграции предков современного человека, из Африки через Юго-Восточную Азию в Меланезию, могло произойти мимолетное соитие двух подвидов, неспособное оставить более значительный генетический отпечаток. Пока ученые, к сожалению, не могут дать ответа и на еще один вопрос - Почему исследуемый подвид полностью вымер? Специалисты сходятся во мнении, что в этом так или иначе замешаны наши предки, поскольку практически все ветви потомков Homo erectus (Человека прямоходящего) начали вымирать с появлением ранних Homo sapiens.