Особенности Всемирной сети как средства массовой информации18 декабря 2010
Современные исследователи уверены, что Интернет (как средство массовой информации) существенно отличается от прочих СМИ и выигрывает одновременно по нескольким пунктам. Очевидным преимуществом Всемирной сети является ее мультимедийность. Интернет объединяет различные аспекты прочих средств массовой информации (звук, печатное слово, изображение). Кроме того, Всемирная сеть «всеядна» и предоставляет необходимую информацию всем и каждому — представителям разных социальных слоев любого уровня заинтересованности. При этом особенное значение имеет персонализация (доставка сведений осуществляется с учетом предпочтений пользователей, в том числе с помощью рассылки по электронной почте). В отличие от привычных средств массовой информации, Интернет предлагает пользователям интерактивное общение, так называемый виртуальный диалог. Во Всемирной сети общение является если не обязательным, то возможным и осуществляется посредством чатов и форумов, электронной почты, интерактивных средств, предназначенных для общения. Кстати, Интернет позволяет отправлять письма по цене гораздо меньшей, чем посредством обыкновенной почты. Общение может касаться не только частной сферы, но и прочих областей, включая сферу продаж. Теперь, чтобы узнать, например, о том, где продаются лучшие двери стеклянные в Москве, нужно нажать всего лишь пару клавиш, посетить несколько сайтов и в результате получить предельно полную информацию. Огромным преимуществом Всемирной сети по сравнению с другими средствами массовой информации является возможность прямого контакта пользователей с различными государственными организациями, начиная от известных клиник и учебных заведений и заканчивая различными департаментами и службами. Современные исследователи пристально следят за тем, как Интернет, будучи средством массовой информации, реализует себя. В настоящее время используется множество уже испытанных методик подробного анализа СМИ. Кроме того, что анализируется «качество» пользовательской аудитории Всемирной сети, а также отслеживается ее связь с иными средствами массовой информации, тщательно собирается информация о количестве пользователей (как активных, так и малоактивных). Согласно статистическим данным число пользователей Интернет постоянно увеличивается. И если несколько лет назад прирост интернетчиков составлял приблизительно два процента в год, то сейчас эта цифра увеличилась. На сегодняшний день количество пользователей Всемирной сети перевалило за пятидесятимиллионную отметку. Эксперты утверждают, что это далеко не предел. Источник: агентство интернет рекламы AD2GO. |