Mercedes-Benz начала выпуск активных электронных ассистентов водителя » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
Мы в социальных медиа:
» » Mercedes-Benz начала выпуск активных электронных ассистентов водителя

Mercedes-Benz начала выпуск активных электронных ассистентов водителя

15 сентября 2010

Компания Mercedes-Benz начала выпуск активных электронных ассистентов водителя. Они не только предупреждают о возникшей опасности, но и самостоятельно корректируют направление движения автомобиля. Помочь водителям справляться с критическими ситуациями призваны многочисленные электронные ассистенты. Ими, правда, пока оснащены далеко не все автомобили.


"До того момента, пока системы безопасности, в том числе и электронные ассистенты, становятся, так сказать, частью повседневности, проходит в среднем около 10 лет, - отмечает Томас Буркхард, представитель Общегерманского автомобильного клуба ADAC. - Всерьез такими технологиями конструкторы начали заниматься в 80-90-х годах прошлого века, и потому сегодня многие из них не кажутся нам чем-то особенным".

За последнее десятилетие технологии - и в особенности электронные - шагнули далеко вперед. Специалисты Mercedes-Benz, например, постоянно работают над улучшением уже существующих электронных ассистентов. Так, система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки, которая привлекает внимание водителя в критической ситуации вибрацией руля или подголовника, - изобретение сравнительно новое. Но мерседесовские инженеры на этом решили не останавливаться и разработали активный ассистент такого типа.

"Активный ассистент, предупреждающий о пересечении внешней полосы дорожной разметки, является дополнением к уже существующему, - рассказывает представитель Mercedes-Benz Маркус Фах. - Он не только предупреждает, но и самостоятельно "подправляет" направление движения автомобиля. Причем водитель действий робота практически не замечает, так как руль при этом не поворачивается".

Активизируется новая система на скорости 60 км/ч. При помощи очень мягкого срабатывания тормозов с нужной стороны система, во-первых, еще раз предупреждает об опасности невнимательного водителя, а во-вторых, помогает удержать машину на дорожной полосе. За разметкой следит видеокамера, позволяющая роботу отличать прерывистую линию от сплошной. Вмешивается в процесс управления система лишь тогда, когда колеса пересекают сплошную линию, которую, согласно правилам, пересекать запрещено.

Как уже было сказано, всерьез проблемам безопасности автостроители начали уделять внимание где-то три десятилетия назад. На протяжении долгого времени приоритетной в этой области была пассивная безопасность, призванная защитить водителя и пассажиров от удара при столкновении. Развитие радаров и видеокамер, а также электроники в целом открыли новые перспективы для безопасности активной.

К примеру, уже найдено решение проблемы "мертвого угла", когда водитель не видит едущий сбоку от него автомобиль в зеркале заднего вида. До сих пор об опасном приближении к автомобилю, идущему рядом или, к примеру, на обгон, электронные ассистенты предупреждали звуковыми сигналами и мигающими символами на приборной доске или на боковом зеркале. Ну а теперь, по словам Маркуса Фаха, активный ассистент "сам аккуратно притормаживает с нужной стороны. То есть машина сама уходит от столкновения, возвращается в свою полосу, и, конечно, извещает об этом водителя".

www.cybersecurity.ru

скачать dle 11.0фильмы бесплатно