Астрономы открыли три странных звездных системы » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
» » Астрономы открыли три странных звездных системы

Астрономы открыли три странных звездных системы

24 августа 2010

Космический телескоп Спитцер обнаружил сразу три необычных двойных звездных системы, вокруг которых находятся удивительно большие газо-пылевые облака. Необычное в этих системах то, что три три пары звезд представляют собой вполне сформировавшиеся объекты, возраст которых таков, что вокруг них уже должны быть образованы полноценные планеты. Тем не менее, в силу каких-то невыясненных причин, планет нет.

Сейчас исследователи пытаются понять, откуда здесь могли образоваться газо-пылевые облака и не могут ли они представлять собой фрагменты ранее существоваших планет, которые были уничтожены в результате серии космических столкновений. Ученые из астрофизического центра в Гарварде говорят, что планеты в этих системах раньше, скорее всего, были, но в результате столкновений они были уничтожены.

"Теоретически можно предположить, что здесь могли быть обитаемые планеты, так как размеры и масса всех звезд к этому располагают. Но даже если жизнь тут и была, то она была изначально обречена", - говорит астрофизик Джереми Дрейк.

По его словам, во всех трех бинарных звездных системах расстояние между двумя звездами не превышает 3,2 млн километров, что составляет около 2% расстояния между Солнцем и Землей. В каждом случае звездные пары делают полный оборот вокруг друг друга за несколько земных суток и в каждом случае все звезды намертво прикреплены друг к другу своей гравитацией.

Согласно оценкам специалистов, возраст всех звезд составляет примерно пару миллиардов лет, то есть они сейчас находятся в том возрасте, в котором находилось Солнце в момент возникновения жизни на Земле.  Однако за счет того, что эти звездные системы парные, здесь значительно сильнее работает гравитация, а солнечные ветры в разы мощнее. Ученые говорят, что многие процессы, происходящие на звездах, регулируют и процессы во всей системе.

Гарвардские специалисты полагают, что планеты были уничтожены во всех трех бинарных системах за счет чрезвычайно мощной гравитации бинарных звезд, которые подобно большому пылесосу притягивали к себе космические объекты, однако за счет того, что планеты находились ближе к краям системы, они первыми принимали на себя удары комет, астероидов и прочих объектов. К слову сказать, существование комет в системах реально и по сей день.

"Системы данного типа представляют собой разновидность планетарных систем, где планеты уничтожаются задолго до гибели звезд", - говорит соавтор исследования Марк Кучнер.