Radio promotion - один из трех коммерческих компонентов музыки27 июля 2010
В поп музыке radio-play – существенный инструмент promotion. Это один из трех коммерческих компонентов музыки. Маркетер должен знать радио индустрию, включая типы ведущих и разновидности программ. Радио – важнейшая часть маркетинга. Существует два основных типа вещания: коммерческий и некоммерческий. Коммерческий включает национальные, региональные и независимые локальные станции. Некоммерческий сектор – университетские станции и др. У маркетера должен быть полный список радиостанций. Радио формат – категория программы (рок, джаз и т.д.), которая позволяет привлекать к станции определенную целевую аудиторию. В коммерческом секторе радиостанции стремятся сделать прибыль. Бизнес коммерческого радио состоит в привлечении широкого круга слушателей, чтобы продать их рекламодателю и обеспечить его радиорекламой для этой аудитории. Рекламодатели выбирают станции с точки зрения точного демографического выбора для их продукта. Существует два радио рынка – молодежный и взрослый. Формат – тип программы посредством которой станция привлекает определенную группу людей. Типы радио форматов:
Факторы, влияющие на выбор air play. Это определяется по позициям:
На станциях, которые опираются на свою собственную музыку, ответственный за play-list программный директор следит за работой. На более крупных – музыкальный директор. Музыкальный директор следит за релизами, получает необходимую информацию о них и встречается с рекорд-промоутерами. Независимые промоутеры решают вопросы, связанные с продвижением записи на радио. Работают регионально. Процесс продвижения записи на радио:
Иногда в данных процессах может участвовать рекламное агентство. Promotion на радио осуществляется одновременно с концертами исполнителя в данном регионе. Promo пакет для радио: Важно чтобы материал был представлен как часть успешных событий раскрывающих потенциал исполнителя. Выход на рынок начинается с радио-колледжей. Для крупных фирм ценность колледжского радио – это первый рынок для всех артистов и групп. Ценность в изучении рынка. Для небольших фирм колледжское радио дает информацию по артистам и группам (Есть ли у них рынок? Где он? Какие треки популярны?). Колледжское радио информирует потенциальных инвесторов о стоимости артиста, что позволяет определить возмещение средств и прибыль. Жизнь записи на рынке – 10 недель. В конце этого срока фирма или артист будут получать air-play, но impact time (время влияния записи на рынок) уже будет пройдено. |