Протеины, связанные со старением, как средство от заболеваний » ТелеВести.Ру - Новости ТВ, Новости телевидения, ТВ, Все о телевидении в Москве и России, Масс-медиа, Новости интернета, Новости радио
» » Протеины, связанные со старением, как средство от заболеваний

Протеины, связанные со старением, как средство от заболеваний

14 июля 2010

За последние два десятка лет биологи доказали, что белки, называемые сиртуины, могут замедлить процесс старения и многих видов животных. Теперь команда специалистов из Массачусетского технологического института доказала, что этот же класс белков способствует улучшению памяти и умственных способностей у людей.

На основе полученных знаний ученые будут пытаться создать новые лекарственные препараты, способные бороться с болезнью Альцгеймера и другими неврологическими заболеваниями.

В процессе исследований выяснилось, что сиртуины оказывают эффект на функциональные особенности мозга, в особенности на обучение и память. Раньше данный факт не был известен науке, говорит автор исследования профессор Ли-Хуэй Цаи. "Когда вы изучаете литературу, именно сиртуины отвечают за то, чтобы воспоминания были долговечными, а метаболизм в мозге поддерживался на нужном уровне. Также эти белки отвечают за ограничение в потреблении калорий, за стабильность в потреблении калорий и многие другие процессы", - говорит она.

Кроме того, выяснилось, что данные протеины могут регулировать так называемую синаптическую пластичность.

Синаптическая пластичность - это способность нейронов усиливать или ослаблять связи друг с другом в ответ на новую информацию. Данный биологический процесс является критически важным когнитивным процессом. Потенциальные лекарственные препараты могут воздействовать на сиртуины и улучшать пластичность, что позволит бороться с целой гаммой заболеваний головного мозга.

По словам ученых, сиртуины в последние годы привлекли к себе довольно много внимания ученых из-за способности этих белков очень благотворно влиять на организм человека и даже играть важную роль в профилактике раковых заболеваний. Впервые протеины группы SIR2 были обнаружены около 15 лет назад, правда тогда ученые обнаружили, что эти протеины регулируют продолжительность жизни дрожжей. Позже были обнаружены сиртуины группы SIR1 и эти соединения уже были найдены в организме млекопитающих.

Сейчас в Массачусетском технологическом институте показали, что сиртуины могут блокировать активность сегмента микроРНК называемого miR-134, который препятствуют пластичности синапсов.