Android лидирует по доле бесплатных приложений, Windows Mobile отстает6 июля 2010
Более половины приложений для Android - бесплатные, однако платные в среднем стоят дороже, чем для iPhone. Аналитики делятся результатами исследования интернет-магазинов приложений. По мнению аналитиков, это обусловлено техническими ограничениями Android Market. Так, добавлять платные приложения могут разработчики только лишь из 9 стран, а покупать их могут пользователи лишь в 13 странах, тогда как магазин работает в 46 странах. Дополнительным ограничением является необходимость в регистрации в службе Google Checkout – только после этого можно совершать покупки. В крупнейшем на сегодняшний день магазине приложений Apple App Store тоже необходимо привязывать свой аккаунт к iTunes Store, поэтому в плане удобства они одинаковы. По доли приложений, которые можно приобрести бесплатно, Android явно выделяется на фоне конкурентов. В App Store таких приложений – 28%, в BlackBerry App World – 26%, в Nokia Ovi Store – тоже 26%, а в Palm App Catalog – 34%. А вот пользователям устройств на базе Windows Mobile приходится платить чаще, чем другим, - лишь 22% доступных в Windows Marketplace программ являются бесплатными. Согласно результатам исследования Distimo, более 50% приложений в любом из сущестующих магазинов стоят не больше $2. Причем в ценовом разрезе расклад у проектов различный. В Android Market количество приложений в ценовых диапазонах $0-1, $1-2 и $2-5 примерно одинаково, тогда как в App Store явно превалируют приложения стоимостью до $1. Вероятно, это является одной из причин ошеломляющих результатов продаж, о которых говорит Apple, - к настоящему моменту приложения были загружены более 5 млрд раз. Аналитики согласны с тем, что большое количество бесплатного софта в Android Market, безусловно, является положительным моментом для пользователей смартфонов на базе открытой платформы. Однако с точки зрения монетизации размещение приложений на App Store для разработчиков более выгодно. Дополнительным преимуществом в этом плане является платформа Apple iAd, которая была запущена несколько дней назад. Она позволяет помещать в приложения рекламные модули и зарабатывать на их показе дополнительно к продаже самих программ. Здесь стоит помнить, что Android Market - это более молодой проект по сравнению с пионером App Store (в последнем насчитывается примерно в 3 раза больше позиций). Учитывая этот момент, растущую армию пользователей Android-смартфонов и стремительное разрастание базы приложений (еще в марте их в магазине было всего 30 тыс. штук), вполне ожидаемо увидеть, что этот проект займет намного более прочные позиции на мировом рынке мобильных приложений уже в ближайшее время. |